ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВАИнтервьюРубрики

Устойчивое развитие туризма Малайзии

 

На прошлой неделе Совет по туризму Малайзии (Tourism Malaysia) принял участие в 29-й Международной выставке туризма и индустрии гостеприимства. Возглавлял делегацию г–н Джефри бин Мунир – директор московского офиса по туризму Малайзии. Также присутствовали Его Превосходительство г–н Йохан Арифф бин Абдул Разак – временный поверенный в делах Посольства Малайзии в Москве и г-н Мухаммад Умайр бин Рошиди – глава канцелярии Посольства Малайзии в Москве.

Джеффри Минур, директор Московского офиса по туризму Малайзии

 

Как сообщил г–н Джефри бин Мунир, в общей сложности турпоток из России в Малайзию в 2022 году составил 33 003 российских туристов, по сравнению с турпотоком в 79 984 прибытий в 2019 году. Благодаря расширению полетной программы и сотрудничеству с туроператорами Совет по туризму Малайзии с оптимизмом ожидает увеличения турпотока из России в 2023 году.

Нам удалось взять интервью с представителями делегации Tourism Malaysia.

  1. Почему туристам стоит посетить Малайзию именно сейчас?

Не зря слоган нашей кампании звучит «Malaysia Truly Asia», здесь вас ждут все прелести настоящей Азии – белые песчаные пляжи, культурное наследие, экзотическая дикая природа, чудеса подводного мира, мегаполис – Куала-Лумпур с великолепными возможностями для шоппинга и, конечно же, наша несравненная гастрономия. И знаете, что самое необычное: здесь нет массового туризма.

Многокультурный полуостров сочетает в себе элементы культур Малайзии, Китая и Индии и является домом для разных этнических групп. Неважно как вы ее изучаете: отправляетесь за приключениями в джунгли, прогуливаетесь по футуристическим торговым центрам Куала-Лумпура или посещаете оригинальные дома Саравака — Малайзия с ее впечатляющей культурой и захватывающими природными ландшафтами готова предложить всем идеальный отдых.

  1. Какие достопримечательности вы рекомендуете посетить?

Малайзия предлагает самый разнообразный отдых: с одной стороны, в Куала-Лумпуре вас ждут монументальная древняя архитектура и современные небоскребы, с другой стороны, традиционный уклад жизни племен в джунглях Борнео. Добавьте к этому захватывающие дух пляжи, завораживающие подводные миры, один из старейших тропических лесов в мире, Таман-Негара, и зеленые горы. Малайзия — это страна контрастов и яркого сплава различных культур. Столь же разнообразным, как и сама страна, является ее добросердечное население: малайцы, индийцы, китайцы и другие этнические группы, которые гармонично живут вместе.

Определенно, остров Лангкави —идеальный вариант отдыха для туристов из России. Прежде всего, Лангкави славится интригующими легендами, ослепительными пляжами и потрясающим подводным миром. Являясь портом беспошлинной торговли, Лангкави предлагает посетителям возможность приобрести товары премиум-класса по привлекательным ценам. Архипелаг из 99 островов, когда-то был скрытой от всей жемчужиной, а сейчас сюда приезжают туристы со всего мира за кристально чистыми песчаными пляжами, пышной растительностью, захватывающими дух пейзажами, экзотическими фруктами и богатой культурой.

  1. Какие новые отели открылись в Малайзии в этом году? Какие открытия еще впереди?

В прошлом месяце свои двери открыл отель PARKROYAL Langkawi Resort, принадлежащий гостиничной сети Pan Pacific Hotels Group. PARKROYAL расположен на живописном побережье пляжа Пантай-Тенга и призван стать ведущим курортом на территории парка «Остров Легенд». Номерной фонд отеля включает более 300 вариантов размещения: шесть видов комнат категории «стандарт», восемь вариантов номеров класса «люкс» и семь типов роскошных приватных вилл с исключительной атмосферой для отдыха. Ещё один новый отель – Mercure Langkawi Pantai Cenang, полный таинственного очарования, расположен в непосредственной близости от таких достопримечательностей, как океанариум Underwater World Langkawi, парк птиц Bird Paradise и Небесный мост Лангкави. Гости штата Джохор могут получить незабываемые впечатления на курорте Desaru Coast известной сети One&Only, где их ждут роскошные виллы и номера, уникальные спа-процедуры и великолепные рестораны высокой кухни.

  1. Тема устойчивого развития туризма сейчас очень популярна. Есть ли у вас проекты, связанные с экотуризмом?

Согласен, население мира в целом с годами развило повышенное осознание устойчивого развития туризма и чувство ответственности. После пандемии COVID-19 мы видим спрос на экотуризм, и все больше внимания уделяем не только развитию экологических направлений, но и сельскому, экспериментальному и этнографическому туризму, которые связаны с искусством, культурой и наследием страны. В Малайзии есть множество скрытых природных чудес, в том числе природные достопримечательности Кампунг Бату Путеха и заказник Кубанг Бадак. Здесь туристы как раз могут отправиться в путешествие по сельской территории.

В настоящее время у нас есть 223 кластера из 372 деревень, зарегистрированных в Министерстве туризма, искусства и культуры по состоянию на февраль этого года, которые готовы принять индивидуальных туристов для опыта «кампунг» – посещения нетронутых антропогенным воздействием природных территорий. Эти пакеты проживания в семье также можно найти на нашей онлайн-платформе под названием jomhomestay.my.

  1. Как туристам из России попасть в Малайзию? Какие авиакомпании сейчас летают?

С 20 марта 2023 года авиакомпания Air Arabia возобновила рейсы из Шарджи в Куала-Лумпур с частотой 3 рейса в неделю. Добраться удобными прямыми рейсами Air Arabia в Шарджу можно из Москвы, Казани, Екатеринбурга и Уфы. В июне 2023 года количество рейсов увеличится до ежедневных. Помимо Air Arabia, удобные стыковочные рейсы в Куала-Лумпур запустила также авиакомпания flydubai не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но также из аэропортов Уфы, Новосибирска и Казани.  Также с 1 пересадкой до Куала-Лумпура можно добраться рейсами авиакомпаний Qatar Airlines, Turkish Airlines и Etihad.

  1. Расскажите нам больше о кампании «Душа Малайзии», которую вы запустили в этом году. О чем она?

Проект состоит из множества видеороликов, демонстрирующих живописные места, мероприятия и необычные активности, которые будут «по душе» всем, кто окажется в Малайзии. Сердцем кампании является 5-минутный фильм, который демонстрирует идею, что многое меняется, но не «душа». С возрастом мы растем и перестаем быть прежними, но у всех нас есть одна константа — Душа. Ссылка на видео кампании:

https://www.youtube.com/watch?v=LKUiQvuzrfA