ЗвездыРАЗВЛЕЧЕНИЯРубрики

Эдмунд Шклярский: «Найти золотую середину»

Эдмунд Шклярский: “Мне все это нравится: и записывать песни, и гастролировать, и создавать на сцене мир, в котором интересно существовать.”

В преддверии концерта 16 мая в петербургском клубе A2 Green Concert лидер и солист группы «Пикник» Эдмунд Шклярский рассказал, как приходит вдохновение и рождаются новые песни, как любимые литературные произведения влияют на его музыку, уместно ли подшучивать над публикой и многое другое. Читайте, чтобы узнать подробности.

Эдмунд, вашей группе уже около 40 лет. Для человека – средний возраст, а для музыкального коллектива? Какие трансформации «Пикник» пережил по ходу своего развития?

Трансформации, естественно, были, но они, скорее, не музыкального плана. Например, во время первых гастролей с нами еще выступала группа брейк-танца «Тарра Мобиле». У нас тогда было много секвенсоров и компьютеров. Даже живого барабанщика заменял компьютер. В каждой новой программе у нас появляются новые персонажи. В программе, с которой мы сейчас гастролируем, в одноименной песне появился Колдун.

Что дает вам сил не останавливаться на достигнутом и двигаться вперед? Что вдохновляет и заводит?

В епрвую очередь (и, наверное, это самое главное), мне все это нравится: и записывать песни, и гастролировать, и создавать на сцене мир, в котором интересно существовать. Для вдохновения надо совсем немного: музыкальный инструмент (гитара, например), блокнот и авторучка, чтобы записывать тексты…

Какие песни прозвучат на концерте 16 мая? Старые хиты или новые композиции? Чем порадуете поклонников?

16 мая мы сыграем программу, которая называется «Прикосновение». В ней будет одна новая песня – «Колдун». Естественно, будет исполнена песня «Прикосновение» (только в другой аранжировке). Ну, конечно, будут музыкальные визитные карточки, такие как «Египтянин», «Фиолетово-черный» и другие.

 

Кстати, кто придумывает элементы театрализованного шоу, которыми отличаются все ваши концерты? Автор – вы или кто-то еще, а может быть, весь коллектив?

Придумать можно все, что угодно, но не все можно реализовать. Поэтому, когда мы придумываем декорации, то решаем не только творческую, но и техническую задачу. Надо, чтобы все укладывалось в кофры и могло бы поместиться в поезда и самолеты, да и чтобы монтировалось быстро.

В одном из ваших старых интервью я прочитала, что больше всего вам нравятся книги Н. В. Гоголя, Э. Т. А. Гофмана, М. Зощенко и О’Генри. Есть ли в вашем архиве или в сегодняшнем творчестве песни, навеянные произведениями этих писателей?

Да, это те писатели, которых я люблю перечитывать. Но не могу сказать, что какой-то рассказ непосредственно повлиял на написание песни. Один из методов для написания текста я почерпнул из книги «Дао и Дэ» китайского философа Лао-Цзы.

Мистика и юмор для вас, судя по этим предпочтениям, многое значат. Некоторые считают, что своим творчеством вы и мистифицируете сознание публики, и подшучиваете над ней. Это так?

Желания подшучивать над публикой никогда не возникало. Тем более, что первые песни сочинялись, когда еще не было никакой публики и не особо было понятно, можно ли будет когда-то исполнять свои песни. Другое дело, я думаю, не стоит относиться к тому, что ты делаешь, слишком серьезно.

Когда работаете над новой песней, что появляется вначале – музыка или слова? Как построен творческий процесс?

Творческий процесс заключается в том, что при помощи воображаемого инструмента (например, напильника) слово подгоняется к звукам, или наоборот, звуки к словам. Задача состоит в том, чтобы найти золотую середину, когда составляющие песни находятся в балансе.

Допускаете ли на творческую кухню сына, который выступает вместе с вами?

Воспринимаются и принимаются любые пожелания, главное, чтобы это было возможно реализовать.

Какую музыку слушаете на досуге? Есть ли у вас любимые группы?

Перечислять музыку я не буду, потому что практически у каждой группы есть хотя бы одна хорошая песня, так что список был бы очень длинным.

Есть ли в России группы, которые вы считаете перспективными в вашем жанре? Кого можно назвать вашими конкурентами?

Я бы переадресовал этот вопрос критикам, которые, возможно, следят за тем, что происходит на музыкальном поприще (в чем я крепко сомневаюсь). Моим учителем был магнитофон, на котором я и слушал все то, что стало отправной точкой для увлечения гитарой.

Как построен в этом году ваш гастрольный график? Останется ли место для отдыха?

График в этом году, конечно, видоизменился. Например, в Екатеринбург мы собираемся поехать в мае, хотя на протяжении, наверное, лет 18 приезжали в этот город в феврале. Отдых совместим с байк-фестивалем в Крыму. Но нет ничего более утомительного, чем вынужденное безделье…