ЗвездыРАЗВЛЕЧЕНИЯРубрики

Призвание Тамары Гвердцители

Старт музыкальной карьеры Тамары Гвердцители был очень ранним и ярким: уже в девять лет она стала зведой ансамбля «Мзиури», с которым начала активно гастролировать по миру. И это было только начало будущего оглушительного успеха. С тех пор всю свою жизнь блистательная певица дарит свой талант людям, учится новому и покоряет новые вершины.

Тамара Михайловна, с семи лет вы профессионально занимаетесь музыкой. Не было сожалений, что сверстники жили беззаботно, пока вы учили гаммы?

С пяти лет (улыбается). Нет, я успевала общаться со сверстниками и шалить умудрялась. А по поводу беззаботности – я всегда боролась за правду и хотела, чтобы была справедливость. Правда, мне пытались объяснить, что не нужно вставать на сторону слабых. Так что даже в детстве бывает, что вполне взрослые вопросы встают перед человеком. Но, могу сказать, я с тех пор мало изменилась.

Как понять, что ребенка надо отвести в музыкальную школу, как распознать талант и способности? А если он хочет бросить занятия, могут ли родители настаивать на том, чтобы продолжать, как вы думаете?

Лучше всех про способности к музыке знает моя мама. По-моему, если ребенок не хочет заниматься, то заставлять его не стоит, потому что с детства понятно, любит ли человек музыку по-настоящему. Музыка слишком прекрасна, чтобы насильно заставлять ее любить.

Какие основные уроки жизни дали вам родители? За какие их уроки вы благодарны?

Благодарна за уроки трудолюбия. Меня не разбаловал ранний успех. Я ведь была ребенком, которому в девять лет аплодировал огромный концертный зал в Ленинграде. В детстве кажется, что так и должно быть, но за каждой успешной историей стоит большой труд. И я благодарна маме, что она объяснила мне это и привила любовь к труду. Позже, до моих 22 лет, мама ездила со мной на гастроли. Буквально держала меня за руку, волновалась, что я в таком юном возрасте оказалась в «эпицентре» шоу-бизнеса. Я же не знала никакой жизни вне рамок школы и, позже, вне консерватории. Мир эстрады всегда был жесткий и даже жестокий. Я бы не смогла выжить в нем. А мама окружала меня любовью и заботой, она проявила настоящий героизм. Я считаю, это подвиг любви. За него я тоже очень благодарна ей.

 

Когда вы поняли, что музыка – ваша судьба? Не было сомнений?

Я поняла в консерватории, что именно из музыки и состоит моя жизнь. Случайно в эту профессию не приходят, и в ней невозможно так же случайно остаться. Когда мы молоды и хороши собой, кажется, что успех – это вполне естественно. Однако только человек с призванием может закрепиться в профессии.

 Кого считаете своими учителями в профессии? Расскажите, пожалуйста, об этих людях.

Конечно, моих учителей от первого класса до консерватории: своего педагога по фортепиано Нелли Григорьевну Да…чвадзе, педагога по вокалу … Иваницкую. Есть человек, который наметил мой путь в эстраде, это Мишель Легран. И, конечно, не могу не сказать большое спасибо Владимиру Михайловичу Зельдину. Если бы не те десять лет, которые я провела в Театре Российской армии, играя в спектакле «Человек из Ламанчи», не было бы и нынешней меня. Для меня это золотое время учебы и жизни. Этот опыт мне очень помог в моноспектакле «Человеческий голос».

А сотрудничество с Мишелем Леграном продолжается?

Этот человек всегда меня держит в поле зрения и контролирует, если можно так сказать. По нему я сверяю свои достижения. Хотелось бы, конечно, встречаться чаще. Во время исполнения его песен я и весь зал становимся парящими над реальностью, счастливыми и влюбленными. Влюбленными в него (смеется). Маэстро остается одним из самых моих любимых композиторов и людей на земле.

Мы заговорили о театре. В 2010 году на сцене столичной «Геликон-оперы» состоялась премьера моноспектакля «Человеческий голос», который режиссер Дмитрий Бертман поставил специально для вас. В исполнительском плане чем для вас отличается моноспектакль от концерта? Как вы справляетесь с этой задачей?

Я сопротивлялась как могла, но видела, что Бертмана уже не переубедить. «Человеческий голос» мы осилили нечеловеческими усилиями (смеется). Сольный концерт – это моя стихия. Но в этом моноспектакле, в отличие от концерта, звучит музыка только одного композитора. С первой до последней ноты – это его линия, его направление, его дар. Конечно, это очень тяжело. Поешь и ищешь возможность хотя бы в одном такте вздохнуть. А тебя ведет и ведет музыкальный рисунок и оркестр, и вот уже ты стоишь и не понимаешь, как оказалась в финале спектакля. И жалеешь, что все закончилось. И надеешься, что все повторится снова. В этом и состоит гениальность нашего музыкального существования: тебе кажется, что ты в конце, а это только начало. И ты снова ученик, ничего не понимаешь и только стараешься хоть что-то понять. Вот если стараешься – это уже хорошо.

Вы поете на десяти языках. Какой вам кажется самым мелодичным, самым певучим?

Конечно, грузинский и русский. Я и мой брат начали говорить сразу на двух языках. Те языки, на которых мы можем учиться, молиться и видеть сны, для нас являются самыми дорогими.

У вас очень насыщенная творческая жизнь, и кажется, за что бы вы ни взялись, всё получается: и исполнение песен, и сочинительство, и съемки в кино, и участие в мюзикле. В какой области хотели бы еще попробовать свои силы?

Никакого более универсального инструмента, чем музыка, у меня нет. Успех и достижения – это призрачные категории. Тебе кажется, что ты чего-то достиг, но на самом деле, как я уже говорила, ты только в начале пути. Такой уж у меня неугомонный характер. Поэтому я снова и снова слушаю много музыки, ищу произведения, чтобы найти и выразить себя. Я могу себя представить только в тех проектах, которые связаны с музыкой. И дай Бог, чтобы было здоровье осилить всё. Когда представляю, сколько нужно еще важного спеть, начинает гудеть в ушах (смеется). Прошу Всевышнего, чтобы только дал сил.

Какие свои достижения в жизни вы считаете главными и почему?

То, что я хорошая дочь и хорошая мама. Это важнее всего. Остаться приличным человеком, воспитывать и давать возможность своим детям любить тебя и гордиться тобой – это уже большое достижение в жизни.

 В последние годы в России очень популярным туристическим направлением стала ваша любимая Грузия. Что, на ваш взгляд, надо обязательно увидеть в Тбилиси и Батуми?

Просто побродить по улочкам Старого города и почувствовать его дух. Отсюда, с этого маленького пятачка, пропитанного многовековой культурой, начинается всё.

Летом многие люди стараются получить новые впечатления, отдохнуть. Что вдохновляет и заряжает силами вас?

Самое главное – переключаться. Я не умею отдыхать так, чтобы выключить телефон и забыть все на свете. Все равно под вечер начинаю думать о работе, мне лезут в голову новые идеи, я сомневаюсь, размышляю. В общем, отдыхать тоже нужно уметь. Буду учиться!