ЗвездыРАЗВЛЕЧЕНИЯРубрики

Павел Делонг: «Внутренний оптимизм может все изменить»

Текст: Светлана Варина

Любимец публики Павел Делонг активно снимается в родной Польше и России, в США, Франции, Германии и других странах. Востребованный актер умеет воплотить на экране самые разные характеры так, чтобы ему поверили. В интервью «Философии отдыха» он рассказал о своем творческом пути, судьбоносных встречах и новых ролях, о том, как важен отдельный человек, и о самом главном подарке к Рождеству.

Павел, вы в юности одновременно поступали в несколько вузов – и на юриста, и в Академию физкультуры, но выбрали все же актерский факультет. Почему?

Знаете, в жизни иногда происходят такие события, которые помогают определиться. Я не был уверен в своем актерском таланте, поэтому решил так: давай, попробуй поступить, но только один раз. И когда получил высокие результаты на экзаменах, сразу понял, что это мой путь в жизни. Это были очень сильные эмоции, за одну секунду всё стало ясно, как будто кто-то открыл передо мной дверь: иди, пожалуйста, это твоя дорога. А главное – было понимание, что я поступаю в большую театральную семью. Краков – это особый город, в котором с начала 1990-х сложилась своя театральная и музыкальная культура. Я знал, что у меня начнется совершенно новая жизнь. Так и вышло.

Ваши родители – музыканты. Они поддержали ваш выбор?

Нет, музыкантом был только отец, он бывший барабанщик, а потом стал заниматься бизнесом. Мама – медсестра, она всегда поддерживала меня во всех начинаниях. Папа был довольно сильно погружен в свои дела и хотя верил в меня, но вникал в происходящее меньше, чем мама.

Вы дебютировали в небольшой роли в «Списке Шиндлера», после чего стали широко известны. Как думаете, этот эпизод повлиял на вашу карьеру?

Не совсем так. Моим первым фильмом был венгерско-немецкий проект «Смерть на мелководье», потом был «Список Шиндлера», а сразу после этого я попал в труппу варшавского театра «Повшехны», которым руководила Кристина Янда, очень известная актриса. Конечно, «Список Шиндлера» был для меня хорошей возможностью познакомиться с американской киноиндустрией, пообщаться с занятыми в картине актерами… Однако настоящая работа в профессии для меня началась гораздо позже, и этот фильм, думаю, не оказал особого влияния на предложения, которые я получил позже в кино и театре.

Вообще вы верите в судьбу?

Греки говорят, что есть фатум. Я верю в другое: мы совершаем поступки, и они имеют огромное влияние на то, что происходит в нашей жизни. Другими словами, мы делаем выбор и сталкиваемся с его последствиями. Конечно, люди ошибаются – около 70 % наших решений неправильные. Но есть и хорошая новость: мы всегда можем что-то попытаться исправить.

Жизнь, конечно, неоднозначна… Я чувствую магию, волшебство этого мира и точно так же вижу несправедливость, которая происходит вокруг, беды и несчастья… Я считаю, что у каждого человека есть высшая цель его пребывания на земле, и к этой цели надо идти. Если мы прислушиваемся к нашему внутреннему навигатору, то есть шанс, что наша жизнь будет такой, какой она должна быть по этому высшему замыслу.

Я обожаю великих российских писателей, в центре их творчества всегда стоит человек. Мне кажется, в России не очень серьезно относятся к отдельному индивидууму, здесь более распространен подход к людям как к какой-то массе, и было немало моментов в российской истории ХХ века, которые показывали, что отдельный человек ничего не стоит. Ну а в нашей культуре он стоит многого, и каждый человек очень ценен. Думаю, очень важно понимать, что именно человек стоит в центре общественной жизни, религии, политической системы. Самое главное – это человек, потом – семья.

Павел, раз уж вы заговорили об этом, как вы понимаете свою цель в жизни?

Владислав Бартошевский, известный польский писатель, историк, политик, который прошел Аушвиц и выжил, хотя всю его семью уничтожили, а потом пережил довольно долгое противостояние коммунизму, говорил: «Для меня важно, чтобы я с утра мог сам себе посмотреть в глаза». Это раз. И второе: у меня такое ощущение, что я мессенджер (улыбается), потому я и работаю в этой сфере, что чувствую, будто могу донести людям особое послание.

Какую роль вы считаете самой значимой, важной для себя?

Думаю, самое главное – то, что происходит в нашей личной жизни. Роль отца, мужа, мужчины – самая важная. Если проживать свою жизнь по-настоящему, насыщенно, со всеми заботами, радостями и страданиями, тогда у человека появляется внутреннее содержание, и есть шанс, что его актерские работы станут достаточно выпуклыми и мощными.

 В Польше вас называют главным секс-символом страны. Это приятно? Как справляетесь с повышенным вниманием к своей персоне?

Это всегда приятно, хотя и бывает утомительно. Когда я вижу блеск в глазах другого человека, для меня это признание и благодарность, это знак того, что моя работа не бессмысленна. И я очень рад этому. В том числе и ради этого мы занимаемся актерством.

В 2001 году вы записали музыкальный альбом «Поговори со мной еще». Планируете продолжение музыкальной карьеры?

Нет, тогда меня пригласила в свой экспериментальный проект Юстина Стечковска, прекрасная польская певица и композитор. Мы хотели соединить лирику и музыку: я сделал подборку классической поэзии, Юстина написала музыку, продумали драматургию… Альбом пользовался успехом, и сейчас он не постарел: я его переслушал недавно, и мне было интересно, можете найти записи в сети. Но я никогда не считал, что музыка – это мое, и не строил дальнейших планов.

Вы много снимаетесь, в том числе и в российском кино. Что в последнее время было не просто работой, но работой для души?

В проекте «Сальса» моей партнершей была Алена Бабенко, очень крутая актриса, невероятная женщина, прекрасный человек. В фильме «Викинг» Андрей Кравчук мне поручил интересную задачу. Понравилось работать в небольшом проекте «Отель последней надежды» (он снят по роману Татьяны Устиновой и выиграл ТЭФФИ-2017 как лучший сериал) и в сериале «Красота требует жертв». Сейчас снимаюсь вместе с Ольгой Погодиной в шпионском фильме «Легенда Эль Феррари», который выйдет уже в 2019 году. Мне безумно интересно играть роль британского разведчика, а действие происходит в 1920-е годы. Это один из самых интересных проектов, в которых я участвовал за последнее время, есть шанс, что получится хорошее кино.

Помогают ли в работе полученные в юности спортивные навыки?

Я занимался фехтованием, верховой ездой, борьбой и кикбоксингом, и, конечно, это помогает быть убедительным в разных ролях. В 2019 году выйдет польский фильм «Рожденные для сабли» (мой первый режиссерский проект, в котором я также играю одну из ролей), где все эти навыки пригодились, поскольку фильм воспевает саблю и искусство фехтования, которое занимает в польской культуре особое место. Сейчас продолжаю тренировки: хожу в тренажерный зал и играю в большой теннис.

У какого режиссера вы хотели бы сниматься, но пока не довелось?

С одной стороны, я мечтатель и романтик, а с другой стороны, очень крепко стою на земле, поэтому не мечтаю, а рассматриваю конкретные предложения. Мне интересно работать с молодыми польскими режиссерами, у них много свежих идей. Сниматься у маститых режиссеров – это другое дело, у них есть опыт и знание, они много понимают про жизнь, в таких проектах я всегда с удовольствием участвую. Съемки у больших мастеров многому учат и дарят встречи с талантливыми умными актерами.

Кого из крупных режиссеров вы вспоминаете с особой благодарностью?

Это Анджей Жулавский, Кристиан Люпа, Андрей Кравчук, Ежи Гротовский, Анджей Маевский, Кшиштоф??? Еще я благодарен судьбе за встречи с российскими актерами, они мне близки и часто очень талантливы: это Алена Бабенко, Катя Гусева, Сергей Безруков, Дима Певцов, Анна Геллер, Егор Дронов, Толя Белый, Алексей Горбунов и другие. Я всегда много получаю от них как от артистов и как от людей.

Как и где вы обычно отдыхаете? Какой предпочитаете отдых?

Люблю отдыхать там, где тепло! Если накопилась усталость, мне нужно четыре дня бездельничать, а потом устроить экспедицию туда, где кипит настоящая жизнь. Меня манят Гималаи, Африка, Европу очень люблю… На земле много красивых мест, и нам всем надо спешить не только их увидеть, но и их сохранить. Это прозвучит резко, но ведь мы каждый день убиваем нашу планету. Надо меняться и менять наш менталитет, чтобы успеть исправить ситуацию.

Скоро Рождество и Новый год. Как обычно проводите праздники?

Я католик и никогда в жизни не пропускал Рождество, в этот важный день всегда был со своей семьей. В этот раз впервые 24 декабря буду на съемочной площадке, и это ужасно… А обычно мы собираемся семьей, самыми близкими людьми. Конечно, мы ставим елку, готовим подарки, но самое главное для нас – чтобы все собрались вместе. Очень важно заранее решить все конфликты, чтобы они не лежали камнем на душе, иначе это разрушит праздник. Поэтому мой совет всем: пытайтесь решить все проблемы до того, как сядете за стол со своими родными. Это и будет лучший подарок к Рождеству – быть в мире со своей семьей, в любви и гармонии. Остальные подарки – дело второстепенное, обычно дарим то, что сердце подскажет.

Мы желаем вам еще большего успеха во всех начинаниях! А что вы можете пожелать читателям «Философии отдыха» в новом году?

Обстоятельства бывают разные, поэтому нам всем нужен
оптимизм, который не зависит от ситуаций, в которых
мы находимся. Поверьте, у меня были разные моменты
в жизни, и единственная вещь, которая все меняет, – это
внутренняя улыбка и вера в то, что всё идет к лучшему. Вот
этого я и желаю: чтобы все читатели открыли свою внутреннюю красоту и поверили, что есть высший смысл, ради
которого они находятся здесь.