РАЗВЛЕЧЕНИЯРубрикиТеатры

МЫ СОСТОИМ ИЗ ВСЕХ, КТО НАС ОКРУЖАЕТ…

20 апреля – юбилей артиста Театра им. В.Ф. Комиссаржевской РОДИОНА ПРИХОДЬКО

20 апреля – юбилей артиста Театра им. В.Ф.Комиссаржевской РОДИОНА ПРИХОДЬКО. Его уникальная одаренность синтетического актера сразу была замечена и с успехом реализована. За время работы он сыграл десятки разноплановых ролей. Воздушный Ариэль в «Буре» и недотепа-крестьянин Пьеро из «Дон Жуана»; астроном-мечтатель Миррою в «Безымянной звезде» и виртуозный карьерист-взяточник Белогубов из «Доходного места»;  любвеобильный прохиндей Рауль из «Мыльных ангелов» и самовлюбленный художник-авангардист в «Графомане»; человек – функция в спектакле «Прикинь, что ты Бог», обретающий свою потерянную душу, и великолепный в своем комизме Шлюкер Тощий из спектакля «Холодное сердце»; красавец Март в детской сказке «Двенадцать месяцев» и шаржированный интеллигент-пьяница в спектакле «Я вернулся в мой город…»;  обаятельный подлец Комаровский в «Докторе Живаго» и врач с ёмкой фамилией Рукосуев в «Случае с метранпажем» («Двадцать минут с ангелом»); трогательный в своей нелепости скрипач-пьяница в спектакле «Я вернулся в мой город» и легкий, ироничный и добросердечный Штольц в спектакле «Обломов»…

Родион окончил Санкт-Петербургскую Академию в 1993 г., и с 1994 г. был принят в труппу театра. Его педагогами были актеры Театра им.В.Ф.Комиссаржевской – народные артисты России Тамара Абросимова и Ефим Каменецкий. Но на сцену вышел еще студентом: принимал участие в значимых спектаклях Рубена Агамирзяна: «Дни Турбиных», «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович».

Брехт, Шекспир, Мольер, Островский, Дюрренматт – драматурги, на которых актерский талант стремительно вырос. Затем были Володин и Пастернак, Гоцци и целая плеяда современных авторов. Но Приходько везло не только на авторов, но и режиссеров, например, В. Пази, В. Фильштинский, А.Морфов, сегодня – А.Баргман, Л.Алимов и другие.

Его уникальная одаренность синтетического актера сразу была замечена и с успехом реализована. За время работы он сыграл десятки разноплановых ролей. Спектакли с участием Приходько получали в разные годы самые престижные премии – «Золотой софит», «Золотая маска».

Трепетная вибрация таланта Приходько нередко определяет уровень спектаклей, в которых он участвует.

«В романе, как и в молитве, действительно практически отсутствует персонифицированное зло, разве что считать таковым адвоката Виктора Ипполитовича Комаровского (в спектакле блестяще сыгранного Родионом Приходько), погубившего отца главного героя и в конце концов разлучившего Живаго и Лару, но истинная разрушительная сила безлична и потому непостижима…» (А.Григорян. О «Докторе Живаго» в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской// журнал «Октябрь», 2018. №5)

Свойственная актеру «притягательная карнавальная легкость» выражает ту формулу режиссерского театра, где есть место тайне, магии, где возможно взаимопроникновение реального и выдуманного, комического и трагического.

Родион оказался успешным педагогом. Вот уже несколько лет он преподает в детской студии «Театр-Класс», созданной О.Карленко и С.Бызгу. Его опыт терпения, великодушия, детской непосредственности, талантливой сосредоточенности помогает не только детям, которые получают у него уроки мастерства и доброты, но и зрителям Театра им.В.Ф.Комиссаржевской:

Елена Заостровцева (Санкт Петербург): Ваш талант – яркий, многогранный, Ваше творчество несёт свет и добро в этот мир. Благодаря Вашим сценическим работам я поняла, что такое Театр. Спасибо Вам за Ваш нелёгкий актёрский труд, за вашу чудесную улыбку, за Ваш талант!

 Даша (Питер): Потрясена актерской игрой! После спектакля «Безымянная звезда» плакала, была в восторге от игры и исполнения! Считаю, что такой талант – большая редкость! Непременно буду ходить на спектакли с его участием!

27 апреля, после спектакля “Обломов”, актера поздравят коллеги, друзья и зрители.

 Из интервью с Родионом Приходько:

«МЫ СОСТОИМ ИЗ ВСЕХ, КТО НАС ОКРУЖАЕТ»…

 

Мы состоим из всех – из всех людей, которые нас окружают. Что-то у меня от этого, что-то – от этого. Но самое главное – от родителей…

 

Как-то мы с мамой пришли в зубную поликлинику, и когда я сел в зубоврачебное кресло, зубной техник сказала:  у мальчика зубы растут кривовато, но терпимо – он же не собирается быть артистом?… И тогда я стал терпимо относиться к тому, что меня водили исправлять зубы…

 

Когда мне было 14, папа как-то спросил: «я что-то не понимаю – кем ты собираешься быть? Ты можешь быть кем угодно, только не клоуном!»

 

Где-то в 6 классе отец подарил нам в семью под Новый год бобинный магнитофон и бобины, где на одной стороне был записан Высоцкий., а на другой – Жванецкий.  И там Владимир Семенович не только песни пел – он рассказывал о театре, о спектаклях новых… Я приходил из школы, садился делать уроки и включал Высоцкого. Раньше я думал, что театр – дело скучное, а через Высоцкого увлекся, и не только театром – через него я пришел к поэзии, другим авторам, исполнителям.

 

У нас в семье была актриса – это мамина тётя, моя бабушка.  Она тоже нашу Моховую заканчивала (тогда это был театральный техникум). У меня даже ее фотографии есть – в ролях!  – она играла в народном театре на Рубинштейна. Но потом перестала быть актрисой из-за мужа…

 

Во время учебы мы участвовали в спектаклях, но сидеть в закулисье с другими артистами не приветствовалось – все-таки мы были еще студентами. Мы участвовали в спектаклях «Дни Турбиных», в Царях, кого-то занимали в новых постановках. После учебы меня забрали в армию – мне повезло попасть в Ансамбль песни и пляски. Будучи в армии, я вдруг увидел людей, я вдруг увидел жизнь – настоящую, какая она есть. Всё-так пока ты в театральном институте, с родителями, ты находишься в каких-то уютных пузырях, в капсуле. И будучи в армии, я встретил удивительных людей, которые познакомили меня с христианством.

 

Когда мы репетировали «Бурю», то ходили в цирк, чтобы нас научили летать на канате. . И ребята, которые работали на канате, сказали мне: «слушай, а у тебя хорошо получается! Бросай ты это дело, театр! Пока там до славы доживешь…А здесь номер нормальный сделаешь – весь мир узнает, сразу!» Я говорю, – нет, мне в театре хорошо…

 

Потом был момент, когда мы с Ярославом Воронцовым из театра Комедии довольно серьезно занимались чечеткой.  И даже стали в 2002 году чемпионами России в парных танцах. Там были ребята гораздо сильнее нас, но у нас был выстроен танец актерско-драматически, а это всегда интересно.  Несколько лет подряд мы ездили в Швецию, в танцевальный лагерь в Хюренг – брали уроки и показывали свои номера. Там нам сказали: «вам нужно бросать всё и заниматься только этим» – мы выбрали театр…

 

Для меня мастером была Тамара Михайловна. Рубен Сергеевич был «над», я не чувствовал его мастером. Самым близким человеком из педагогов для меня был Ефим Александрович Каменецкий. Во-первых, потому что мужчина, во-вторых, как он мастерски репетировал. Мы сбегались на его репетиции, мы сидели и смотрели, как он другие отрывки репетирует. Он ведь не только артист, он еще и философ. Это было потрясающе. Но самое важное – он показывал какие-то ремесленные вещи, которые тебе никто не подскажет. Он нас учил, как нужно в театре жить: какие-то такие хитрости про то, как бывает и что нужно делать, чтобы так не было. Это как правила дорожного движения: ты можешь нарушать, но ты должен знать, что нарушаешь, и они есть в тебе…