ЗвездыРАЗВЛЕЧЕНИЯ

Александр Балуев: «Я и мой герой – всегда разные люди»

интервью: Алена Нисаркова 

Многоплановый и яркий, этот актер – один из немногих, к которому с одинаковым пиететом относятся как люди старшего поколения,  так и молодые. Его участие и в театральной постановке, и в сериале, и в «большом» кино заведомо привлекает зрительский интерес. Среди последних новинок – комедийный персонаж в театральном проекте «ВДВ – Всем Добрый Вечер». О новой работе и о многом другом – в эксклюзивном интервью журналу «Философия отдыха».

Александр, ваша новая работа в театре – озорная комедия. Как ощущаете себя в амплуа комического персонажа? Оно для вас в новинку или подобный опыт уже был?
Вполне комфортно. Артист должен быть разным. Чтобы избежать дисбаланса, я стараюсь разнообразить роли. Вопрос в том, всегда ли это удается сделать, но я очень стараюсь выбирать разные амплуа. Дело в том, что телесетка часто составляется по принципу последовательности: вот сыграл я, скажем, несколько ролей военных в кино и сериалах. Эти фильмы часто ставят. У зрителя складывается впечатление, что военное амплуа я выбираю для себя постоянно. А то, что я играл в экранизации произведений Тургенева, Достоевского, как-то не учитывается. Поэтому в своих постановках я стараюсь уходить от зрительских стереотипов.

Вы в последнее время много играете в театральных антрепризах, в кино, кажется, меньше. С чем это связано? Театральная жизнь вам приятнее и ближе или есть иная причина?
На первом месте для меня стоит творческий интерес. Отказываюсь от многих предложений в кино, потому что не устраивает материал. Театр – место, где могу реализовывать себя. Кино в мою жизнь вошло случайно. Его могло не быть. Так сложилась моя судьба, мне повезло. С удовольствием работаю в кинематографе, когда есть стоящие предложения. Сейчас занимаюсь своими театральными постановками, мы с нашей небольшой труппой активно гастролируем.

Вы родом из семьи военного и в кино многие ваши персонажи были военными. Не хочу спрашивать о том, легко ли вам это давалось, хочу лишь спросить, дисциплинированный ли вы человек и насколько привычки, заложенные в детстве, помогают или мешают в жизни?
Я очень далек от военной дисциплины. В старших классах знаниями  не блистал. Учиться не хотел, почти махнул на школу рукой. Естественно, возникли проблемы и с успеваемостью, и с дисциплиной. Тогда мой папа, будучи кадровым военным, посмотрел на все это и сказал: «Не возьмешься за ум – отправлю в Суворовское училище!»  Я знал, что в его характере всегда следовать данному слову, и взялся за учебу. Можно сказать, с небывалым рвением. О том, чтобы стать артистом, я даже и не подумал. Но перспектива Суворовского училища меня и правда пугала. Я был готов стать кем угодно, только не офицером. Конечно, я уважительно отношусь к людям, которые носят погоны. Но просто это не мое. Могу об этом судить, поскольку вырос в семье военного, знаю эту жизнь не понаслышке.  Мне не нравится  как подчиняться приказам, так и их отдавать. Я человек другого склада.

Ваша жизнь и ваша работа – насколько они взаимосвязаны? Как влияют на вас сыгранные вами герои?
Взаимосвязь самая тесная. Большую часть времени посвящаю работе. Не могу сказать, что герои на меня влияют. Серьезно подхожу к работе над ролью, но не примеряю персонаж на себя. Я и мой герой – всегда разные люди.

Есть ли эталон в профессии, на который вы равняетесь? Если есть, то кто он?
Эталона у меня нет. Придерживаюсь позиции, что надо, в первую очередь, работать над собой и постоянно развиваться. Равняться на кого-то – не мой путь.

Знаю, что вы снимались в Голливуде. Что профессионально и по-человечески дал вам этот опыт?
У меня появилась возможность сравнивать. Несколько лет назад Гай Ричи предлагал роль в каком-то ремейке, уже даже не помню названия. Я почитал сценарий: история должна была получиться очень смешной. Но финансово проект показался мне невыгодным. К тому же я тогда был занят на съемках фильма Веры Глаголевой «Две женщины». Я вообще люблю сниматься в нашей стране больше, чем за границей. Еще раньше, в 2009-м, режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк предложил мне сыграть Реджинальда Шона – гангстера, у которого герой Джонни Деппа украл деньги. Когда я отказался, роль отдали Стивену Беркоффу. И хорошо, что я не согласился – фильм в результате получился, мягко скажем, не очень.

Извините за бестактный вопрос, но все же: как вы относитесь к своему возрасту? Вам предлагают возрастные роли или ваши герои, как правило, моложе вас, настоящего?
Конечно, печально сознавать, что все мы год от года не молодеем, а совсем наоборот. Но я абсолютно уверен, что сейчас лучший период моей жизни. С одной стороны, я еще достаточно молод и силен, а с другой — поднакопил опыта, чтобы никакие неприятности не застали меня врасплох. Говорят, что внешне даже выгляжу сейчас гораздо лучше, чем в молодости.

Есть ли у вас собственные места силы? Если есть, то какие, как «подзаряжаете батарейки»?
Для меня самое красивое место – это горы. Я люблю горные лыжи и катаюсь на них очень давно. Мне чем выше, чем снежнее –  тем интереснее.

Что на сегодняшний день для вас самое главное? К чему стремитесь, о чем мечтаете?
Хочу продолжать заниматься своим театром. Мне интересно развиваться в этом направлении.