Анастасия Стоцкая: «Каждая роль – это было сложно, это было интересно, это было круто!»

Яркая, стильная, непосредственная, очень пластичная и музыкальная Анастасия Стоцкая в сентябре перевоплотится в эксцентричную студентку Сандру в бродвейском спектакле «Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК». Постановку можно будет увидеть в столице с 13 по 22 сентября в Театре МДМ, а с 6 по 10 ноября – в петербургском «Мюзик-Холле». «Философия отдыха» представляет интервью с артисткой перед премьерой.

Анастасия, а что, собственно, провокационного в «…ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК», которое часто называют спектаклем-провокацией?

Начнем с того, что это первая в России театральная клоунада в духе Чарли Чаплина и британской комик-группы «Монти Пайтон». Это самый смешной спектакль, который я когда-либо видела и в котором мне самой посчастливилось принимать участие. Это комедия абсурда, построенная на трюках, тут правят гротеск и эксцентрика. По ходу пьесы мы изображаем актеров-любителей, играющих классический детектив с уймой накладок. Мне нужно стремительно перевоплощаться из студентки Сандры в образ ее героини. Спектакль не простой не только физически, но и по эмоциональному накалу. Постановка требует отличной физической формы и максимальной концентрации.

Было ли в спектакле что-то, что на самом деле шло не так? Как вы с эти справлялись?

Зрители не догадываются о всех сложностях постановки и не понимают, что артистам, когда что-то идет не по плану, самим иногда смешно, и они еле сдерживаются.

Безусловно, есть вещи, которые могут пойти не так, но наши менеджеры сцены знают, что делать, если что-то где-то вдруг не открылось или не туда упало. Я могу смело сказать, что этот спектакль – абсолютный фан, чистая радость от начала и до конца. Мы наслаждаемся каждым показом. При этом все они проходят по-своему, потому что у нас три состава, и всякий раз возникают новые неожиданности.

Давайте немного вернемся в прошлое. Шоу «Один в один!» с вашим участием было настоящей феерией. Когда вы открыли в себе дар перевоплощения?

Этот дар был дан мне с детства, а далее жизнь сама направила меня в актерскую профессию. У меня были годы тренировок, участие во всевозможных проектах и, конечно, обучение в театральном институте, где студенты показывают предметы, животных и в кого только не перевоплощаются. Я вряд ли стала бы бухгалтером или юристом, мне это не интересно. Думаю, в любом случае все таланты заложены в человеке изначально, а дальше его задача – открывать их и развивать.

Вас называют лучшей российской певицей мюзикла, и это звание вы подтверждали интересными работами. Ждет ли ваших поклонников очередная премьера? Если да, откройте секрет, в какой роли выступите на этот раз?

Да, конечно. 5 октября в Театре МДМ состоится громкая премьера спектакля от авторов «…ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» – полумюзикл «Комедия о том, как БАНК ГРАБИЛИ». В этой постановке я работаю над необычной для себя ролью, можно сказать, характерной. Играю женщину, которой 60 лет. Несмотря на то, что моя героиня на первый взгляд производит впечатление очень сердобольной, ответственной, добропорядочной и правильной, она та еще штучка. Ее привлекает опасность, она страстная женщина, но все это скрыто под маской. Играть такого персонажа мне очень интересно.

Какие ваши любимые роли в мюзиклах, и почему? Что считаете своими главными хитами?

Каждая роль – это было сложно, это было интересно, это было круто, и все они связаны с каким-то этапом моей жизни. Самая первая звездная, яркая роль, конечно же, Рокси Харт в мюзикле «Чикаго». Это было почти 17 лет назад! Работа над этим мюзиклом стала для меня очень серьезной школой с ежедневными занятиями по актерскому мастерству, хореографии, вокалу. Нужно было играть, петь, танцевать – и все это вживую. Для двадцатилетней девчонки – настоящий подарок и счастье. Тем более я была уверена, что меня не утвердят на роль, поэтому на кастинге даже не волновалась. И когда меня все-таки утвердили, не понимала, что это будет за проект и как он повлияет на мою жизнь. Есть вещи судьбоносные, которые не от тебя зависят. Я вроде и не хотела попасть в шоу-бизнес, но это пришло ко мне само, значит, так должно было случиться, каким-то образом я должна была стать человеком медийным.

Я очень люблю мюзикл «Кабаре», ведь это Лайза Миннелли, на творчестве которой я росла, которую обожаю и сейчас. Люблю мюзикл «Летучий корабль», в котором мне особо ничего играть не нужно было. Царевна Забава– это просто я, абсолютный ребенок, чистый, светлый, который верит в любовь и все делает по любви, честно, искренне и от сердца. Вот в этом вся я.

Мюзикл «Нотр-Дам», ZORRO, «Поющие под дождем», «Летучий корабль», «…ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК», антрепризные постановки –- каждая роль сложная и каждая любимая. И всегда, когда приступаю к новому образу, к новому спектаклю, я волнуюсь и сомневаюсь: получится – не получится. Я счастлива, что в жизни мне везет на роли и проекты. Знаете, это как с ребенком: ты носишь его, переживаешь, а потом он рождается… И дальше ты играешь, и у тебя есть возможность развиваться и каждый раз, выходя на сцену, приносить с собой что-то новое.

Вашим продюсером долгое время был Филипп Киркоров. Какие его главные уроки вы усвоили? Как вам, учитывая непростой характер Киркорова, работалось вместе?

Да, каждый день был уроком! Я очень благодарна Филиппу, он уникальный человек. Работать с ним – большая удача. И смею надеяться, что не просто так началось наше сотрудничество. Конечно же, иногда приходилось трудно, но так интересно, ведь было огромное количество гастролей, я пела на самых крутых площадках. А когда приехала в Америку, просто визжала от счастья: ходила на бродвейские мюзиклы, смотрела и рыдала. Мечтала даже там жить. И, кстати, Филипп предлагал мне остаться в Нью-Йорке и попробовать себя на Бродвее, но я испугалась. Мне нравится моя работа, я люблю ее, однако всем на свете ради своего успеха жертвовать не готова.

У нас были разные с Филиппом этапы, мы и ругались, и не общались, но было из-за чего. Конечно же, и он понимает, где был не прав, и я бывала не права во многом. Все-таки я была моложе, менее опытная и совершенно бесхитростная. Может быть, мне не хватало смекалки, жизненной хитрости… Не прожженная я была девчонка, собственно, такой до сих пор и осталась. Я искренняя, честная, ранимая, вспыльчивая, я разная… И вот он такой же… Мы можем долго не видеться, но, когда встречаемся, я чувствую, что это мой родной человек, которому я бесконечно благодарна. Работа с Филиппом – это была яркая, долгая, сложная и прекрасная история. Возможно, я когда-нибудь напишу об этом интересную повесть, но пока не готова. Может быть, вернусь к этой идее лет в 70.

Вообще насколько легко вам работается? Быстро находите общий язык с режиссером и коллегами по сцене и съемочной площадке? Бывает, что расстаетесь с командой, потому что не сошлись характерами, мнениями, взглядами?

Не могу сказать, что я очень коммуникабельна и со всеми нахожу общий язык. Я человек достаточно закрытый. Кто-то может даже подумать, что я недовольна или не вовлечена в процесс. При этом я, наоборот, где-то, может, даже чересчур концентрируюсь. Очень часто, когда я не улыбаюсь, люди спрашивают, почему я такая грустная. А я просто не улыбаюсь. Меня привыкли воспринимать как яркое солнце. Рыжая, яркая и оранжевая Стоцкая – праздник и весна. Но тогда мне было 20 лет, а сейчас 37. В моей жизни произошло много разных событий. И, безусловно, это меня в чем-то поменяло, я не такая позитивная, как раньше. Я просто спокойная и наблюдаю. В общем-то, я не конфликтный человек, не плету какие-то интриги. Надеюсь, что людям со мной комфортно.

Вам легко совмещать работу и личную жизнь? Семья поддерживает вас в творчестве?

В семье мы не фокусируем внимание на моем творчестве, культа личности у нас нет. Конечно, родные меня поддерживают, детки приходят на спектакли, им нравится. Сашка кучу раз был за кулисами. Совмещать, как и в любой другой профессии, непросто. По большому счету, у меня такой же график, как у всех.

Наверное, ваши родители знают особый секрет выращивания звезд, и вы с братом Павлом Майковым тому яркий пример. А как вы воспитываете своих детей? Кем хотите видеть их в будущем?

Наши родители, конечно, никакого секрета не знают. Брат мой хотел быть артистом, хотел быть звездой, хотел быть узнаваемым. Я этого не хотела, более того, не люблю, когда на меня в жизни обращают внимание, когда просят сфотографироваться. Я к этому никогда не стремилась. Мне просто всегда нравилось петь, танцевать, мама водила меня на танцы.

А своих детей я хочу видеть людьми, которые нашли свое дело, чтобы они были профессионалами в своей области, да просто были счастливы! Знаете, можно иметь миллионы, пароходы, самолеты и оставаться несчастным человеком. А можно ездить на трамвае и быть абсолютно счастливым…

0397

Comments are closed.