9 марта в Известия Hall пройдет первый большой концерт tAISh. Певицу Таис Логвиненко можно назвать одной из самых ярких и многообещающих на российской сцене: ее дебютный альбом был по достоинству оценен многими музыкальными критиками, а клипы на песни ɅOVИ и искалгдея собрали 100 000 и 275 000 просмотров на Youtube. ФО поговорила с Таис об участии в шоу “Главная Сцена”, работе с продюсером Земфиры Леонидом Бурлаковым и амбициозных планах на будущее.
– На какой музыке вы росли? В доме часто звучала музыка?
– Постоянно, прямо с самого утра. Мама очень любила музыку: Vaya Con Dios, Шаде, Наутилус Помпилиус, много разного джаза, Рей Чарльз. Конечно, была классика рока: The Beatles, Rolling Stones, The Doors. А сейчас я чаще всего слушаю группу Kongos – обожаю их грув, подачу. Думаю, в наших последних песнях это чувствуется. И еще недавно открыла для себя группу CVC, мне очень нравится их песня Charlotte: я очень редко переслушиваю что-то по нескольку раз, и это тот самый случай.
– Как вы попали в знаменитую “Щепку”, мечтали стать актрисой?
– Мне хотелось стать артистом, а не просто певицей. Уметь вести себя на сцене, быть более раскованной. Так как мы учимся по системе Станиславского, это “раскачивает” фантазию, внутренний мир. Я осознала, что учеба в Щепке помогла мне писать песни, придумывать и проживать историю персонажа.
– У вас есть какие-то амбиции относительно театра, кино?
– Нет, я уже на втором курсе подписала контракт с Леонидом Бурлаковым (продюсер Земфиры, Мумий Тролля, “Братьев Грим” – прим. авт.) и решила сфокусироваться на музыке. У меня даже не было особого желания пробиваться на театральную сцену, участвовать в кастингах и прочее – это очень сложный и неблагодарный путь, надо себя всего этому посвящать.
– Как, кстати, вы познакомились с Бурлаковым?
– Я написала ему в Facebook (запрещенная соцсеть — прим. авт), когда мне было 14 лет. Я в то время слушала Земфиру и группу “Мумий Тролль”. Ну и особо ни на что не надеясь, послала ему сообщение и песню “Я не буду тобою забыта” (смеется). Что, конечно, было смешно в 14 лет. Он ответил, что у меня есть задатки, но надо разобраться, кем я хочу стать по жизни. И что он работает с артистами после 22 лет, потому что только к этому времени люди определяются, чему же они хотят себя посветить. Поэтому контракт мы подписали ровно, когда мне было 22 года. Хотя и до контракта мы не теряли связь, переписывались: он давал мне советы по поводу того, какую музыку послушать, какие книги почитать.
– Как вы взаимодействуете? Он авторитарный продюсер? Настаивает на своем?
– О, да. Он меня все время в тонусе держит. Я порывистый человек: бывает, что у меня приступ творчества – и я не ем и не сплю, а только пишу. А бывает апатия. А в творчестве нужна стабильность: нельзя выпускать по одной песне в год. И Леонид меня учил, как самой себя заряжать, и постоянно черпать вдохновение… У нас конфликты по поводу каждой песни, каждого клипа или фотографии. Иногда меня тянет написать что-то резкое, потом я переписываю сообщение, делаю текст более мягким, подбираю слова. Этому, кстати, тоже он меня научил – раньше я могла человеку в лицо сказать все, что я о нем думаю. Мне кажется, что он меня зачастую провоцирует, чтобы я выходила из зоны комфорта, высекались более яркие эмоции. Ведь то, что мы делаем основано на эмоциях, в первую очередь.
– Что вам дало участие в шоу “Главная Сцена” на телеканале “Россия”? Это был ценный опыт?
– Благодаря этому я переехала в Москву – это был такой пинок. Я помню, мне даже сделали доверенность на стюардессу, чтобы я могла прилететь – мне было 17 лет. А потом я прошла до полуфинала, порвала обратный билет, и так и осталась в Москве. Что касается конкурса… Мне кажется, музыка – это не про соревнования. Помню, что чем ближе к финалу, тем больше было напряжение, хотя изначально участники относились друг к другу благожелательно. Конечно, ценным опытом было находиться на такой большой сцене, выступить перед такими экспертами (среди них были Игорь Матвиенко, Максим Фадеев – прим.). Я подумала: “Если они меня оценили, то я на своем месте”. Хотя у меня, в принципе, не было в этом сомнений.
– Ваша музыка – она для всех, или все-таки для определенного круга людей? Мечтаете написать народный хит?
– Я очень стремлюсь, чтобы она была для всех. После прошлого концерта ко мне подошли мать и дочь, сказали: “Мы вместе вас слушаем”. Кто-то из зрителей мне однажды сказал, что в подростковом периоде у них были разногласия с родителями, но мои песни их сблизили, помогли найти общий язык.
– Концерт в Известиях – это для вас большой этап?
– Очень большой, и я готовлюсь как никогда. Но у меня нет страха, потому что я уверена в нашем репертуаре и музыкантах. Но, конечно, есть приятное волнение, которое подстегивает тебя каждый день. Большой клуб – это совсем другая энергия.
– Что будет с tAISh через пять лет?
– Я всегда мыслю масштабно. Верю, что моя музыка дойдет до огромного количества слушателей: у меня точно есть песни, которые пока не просто не услышаны публикой. Через 5 лет их услышат очень многие люди. Так что, думаю, будут большие гастрольные туры – я мечтаю о них. Мечтаю о таких турах, о которых говорят: “Я встал в пять утра, потом самолет, потом концерт, потом через два часа опять самолет, и опять концерт”. Очень хочется в такой чес месяца на три.
– Но люди часто выгорают от этого.
– Леонид тоже так говорит, но мне по незнанию кажется очень романтичным. Когда у нас случаются концерты в регионах сейчас – для меня это не работа, а чистый кайф.
– У вас есть какой-то ритуал перед выходом на сцену?
– Да. Прямо перед концертом я должна поспать. Даже если заснуть не получается от переизбытка эмоций, нужно минут 20 подремать – голос отдыхает и организм как будто обновляется. И после этого ты выходишь на сцену с чистой энергией.