1–2 октября в Санкт-Петербурге (ДК «Выборгский») и 9 октября в Москве (КЗ «Москва») пройдут провокативные танцевальные шоу-спектакли «Семь». Шоу, которое рассказывает о пороках и их преодолении, стало хитом с момента премьеры. «Философия отдыха» поговорила с постановщиком спектакля Настей Юрасовой о работе с поп-звездами, истории танцевального стиля Frame Up в России и грехах, которым трудно противостоять.
Анастасия, расскажите немного о своем бэкграунде. Как вы пришли в мир танца?
Я начала заниматься с 18 лет: мы с подружкой за компанию поступили в одну школу. Изначально это были уличные направления: хип-хоп, хаус и так далее. До 18 я никогда этому не училась, хотя преподаватели отмечали, как я танцую в школах и лагерях, будто бы у меня был талант уже с детства. Со временем я поняла, что это мое, стала все больше времени проводить в залах, ушла с работы.
Вы работали хореографом с Maruv, Zivert и другими артистами. Что скажете об этом опыте? Это была простая хореография, или вы заставляете звезд потрудиться на сцене?
Для Zivert я поставила один номер с моей командой, в котором ее участия в целом не было. С Maruv все было по-другому: Аня меня удивила, она первая на моей памяти известная артистка, кто действительно старается и хочет круто танцевать, делать классные, а не стандартные номера. Часто бывает, что артистка говорит: «Я все выучу». А когда начинаешь работать, она понимает, что это сложно, нужно время, нужно репетировать. Maruv действительно хочет развиваться в танце. И, кроме того, она первая заметила стиль Frame Up и стала внедрять его в свои шоу.
Как бы вы описали стиль Frame Up Strip в двух словах для непосвященных?
Это танец на высоких каблуках, которые мы называем стрипами. Есть расхожее убеждение, что Frame Up – исключительно про стриптиз, но это не так. У этих танцев разный вайб: это и лирика, и какие-то эксперименты, и эротическая составляющая. Мы ставим абсолютно разные по настроению номера, и редко слышим от зрителя, что ему стало неловко, что танцы слишком откровенны. Говорят, что это эстетически привлекательно, красиво, музыкально. Чувственность и сексуальность – важная часть Frame Up, но мы стараемся, чтобы его не сравнивали со стриптизом.
Вы занимаетесь Frame Up более десяти лет. Что изменилось с точки зрения восприятия этого стиля?
Изменения произошли колоссальные. Раньше была только классическая стрип-пластика: это четыре-пять движений, и все. Я была первой, кто стал выводить стрип в танцевальное комьюнити. Помню это прекрасно: мы приезжаем на какой-нибудь чемпионат, все в кроссовках, мы одни на каблуках, и все над нами смеются. А мы на первом же чемпионате взяли и выиграли, причем у уважаемой команды, танцующей хип-хоп. С тех пор нами стали интересоваться, но эти предубеждения еще долго приходилось перебарывать. Сейчас техника очень изменилась, Frame Up танцуют уже миллионы – от США до Казахстана. А когда-то думали, что это увлечение на один сезон. Но стиль только набирает популярность.
У вас есть ориентиры в мире танца, люди, которые на вас повлияли?
Я могу назвать многих танцоров с классной техникой, чье исполнение мне нравится. Но так как я больше хореограф, мне сложно кого-то из постановщиков выделить, потому что все свои идеи, концепты, техники я придумала сама, ничего никогда не заимствовала. То, как я ставлю номера и шоу, основано исключительно на моем личном опыте.
Как появилась идея шоу-спектакля «Семь»?
Все началось с того, что я поставила экспериментальный драматический номер по фильму «Платформа» (испанский триллер, действие которого разворачивается вокруг платформы с едой для заключенных – Прим. ред.). И этот номер очень зашел публике, многие решили, что он о чревоугодии. Сначала я думала каждый сезон ставить по номеру, посвященному какому-то греху. А потом решила: зачем ждать, почему не поставить спектакль? Такой опыт у меня уже был: мы вместе с командой Agny сделали спектакль «Парфюмер». Я предложила эту идею моей команде YT, танцорам, с которыми работаем уже пять лет, и мы почти сразу начали работать.
Как прошла премьера?
Очень круто! Мы быстро продали все билеты, причем без «прогревов» или рекламы. Чуть не рыдали от счастья, когда увидели продажи. В итоге сделали второй показ после премьеры – и тоже продали билеты очень быстро.
Какому греху из тех, что вы показываете, лично вам сложно сопротивляться?
Мне понятнее всего лень. Но я с ней не сталкиваюсь: мне тяжело ничего не делать, все время хочется какой-то движухи. Кстати говоря, эпизод «Лень» больше всего заходит зрителям: он решен в юмористическом ключе, без морализаторства.
Думаете о будущих постановках?
Это достаточно серьезная работа. Работая над спектаклем «Семь», мы с командой год не вылезали из зала. Я, конечно, очень вдохновлена успехом нашего шоу, у меня есть какие-то идеи, но пока не готова уходить с головой в новую постановку. К тому же я недавно родила второго ребенка, дочку, так что сейчас хочу больше времени посвящать семейной жизни. Но, думаю, со временем новый спектакль обязательно сделаю.