Многие готовы платить баснословные суммы, чтобы пополнить свою коллекцию редкостей очередным экземпляром. Но в сравнении с марками или старинными монетами найти и приобрести эксклюзивный автомобиль очень непросто. Перед вами великолепная десятка автомобилей, за которые истинные коллекционеры готовы просто душу продать.
Rolls-Royce 15 HP
Первый в компании
Шел 1904 год. Мощность двигателя этого автомобиля (15 л. с.) была соизмерима с мощностью небольшой электростанции. Первое детище легендарной фирмы Rolls-Royce сохранилось до наших дней – целых шесть экземпляров из двух десятков собранных вручную уникальных машин. Цена раритета начинается с 35 млн долларов.
1921 Helica De Leyat
Самолет без крыльев
Leyat – французская фирма по производству автомобилей, основанная Марселем Леиатом в 1919 году в Париже. Первое детище компании было названо Hélica. По виду автомобиль напоминал самолет без крыльев. Пассажиры сидели друг за другом в открытом кузове типа «тандем», как в самолетах того времени. Управлялся автомобиль задними колесами, а приводился в движение 4-лопастным воздушным винтом. Корпус был целиком сделан из фанеры и весил всего 250 кг. С лицевой части винт защищала сетка. Чудо технической мысли могло разогнаться до 70 км/час. За шесть лет всего 30 человек захотели стать владельцами этого автомобиля. Один из них можно осмотреть в Парижском музее ремесел и искусств.
Talbot Lago Grand Sport
Авто для супергероя
Этот спорткар мог стать идеальным бэтмобилем, если на месте супергероя вместо Брюса Уэйна представить дворецкого Альфреда. Построенный в 1947 году, автомобиль отличался изящно ниспадающей кормой, в которую было вмонтировано аккуратное окошко. Кабина была каплеобразной, а задние колеса закрытыми. Алюминиевая головка цилиндра объемом 4,5 л, встроенный распределительный вал, многопортовая выхлопная система и тройные карбюраторы – вот далеко не полный перечень инноваций этого автомобиля. Всего было выпущено 12 таких авто, и каждое из них стоит целое состояние – 2,5 млн долларов.
Tucker’48
Впервые с ремнями безопасности
По имени этого детища талантливого автоинженера Такера легко догадаться о дате его изготовления. В 1948-м компания Такера успела собрать 51 экземпляр, но уже через год закрылась, не выдержав конкуренции и финансовых проблем. А жаль! Модель была действительно хороша. Она отличалась центральным расположением руля и 150-сильным 6-цилиндровым двигателем, хорошим обзором, безопасным стеклом и – впервые – ремнями безопасности. Яркими инновациями были впрыск топлива и дисковые тормоза.
Автомобиль мог развивать скорость 190 км/ч с разгоном до «сотни» за 10 секунд. Изначально машина стоила около 2,5 тыс. долларов, сегодня ее цена 1,2 млн долларов – почувствуйте разницу…
Packard Panther
Автомобиль для шефа
Эта машина, построенная в 1954 году, так и не была запущена в серийное производство. Концептуальный родстер сконструировали специально для Эдварда Маколея (шефа дизайнерского отдела компании Packard) на базе модели «Паккард 200». Это был один из первых автомобилей, кузов которого выполнили из стеклопластика. Из четырех экземпляров «Пантеры» до наших дней сохранились два. Сейчас этот двухместный спортивный автомобиль оценивается приблизительно в 800 тыс. долларов.
1954 Oldsmobile F-88
Все дело в рычаге
Про серию F-88 говорили: это то, чего Oldsmobile всегда хотел, но никогда не имел. Действительно, под этим брендом компания продавала автомобили среднего класса, а не шикарные лимузины и тем более не спорткары. Но дизайнеры Oldsmobile очень хотели чего-то другого.
В итоге с 1954 по 1959 год было разработано и представлено три концепт-кара F-88 различных поколений. Вторая и третья машина не сохранились до наших дней, а вот первая, 1954 года выпуска, не только сохранилась, но и была продана в 2005 году на аукционе за рекордную сумму в 3,24 млн долларов. Машина была укомплектована 250-сильным двигателем Rocket V-8, а большая часть своих стандартных элементов унаследовала от Chevrolet. Пожалуй, самым нетиповым решением стало размещение рычага переключения передач между водителем и пассажиром (как в наше время), а не под рулем, как было принято в 1950-е.
Mercedes Benz 300SL Gullwing
Очень легкий
Первый спортивный автомобиль знаменитой немецкой компании выпускался с 1957 по 1963 год и в свое время считался одним из самых быстрых в мире. За основу инженеры взяли агрегаты серийного седана 300S. Модель имела легкий, обтекаемый кузов из алюминиевых сплавов, в основе которого был пространственный каркас из тонких стальных труб. Это обеспечивало спортивной машине необходимую жесткость и прочность. Главной отличительной особенностью авто стали характерные поднимающиеся дверцы в форме крыла чайки. Нарекли машину– 300SL, при этом первая цифра в названии обозначала объем двигателя (3 л), а сокращение SL – Sehr Leicht («очень легкий»). До нашего времени таких экземпляров сохранилось немного, поэтому машина стоит около 1,5 млн долларов.
Ferrari 250 GT Spider California
Уникален каждый экземпляр
Спайдер Ferrari 250 GT California легендарен во многих смыслах – с точки зрения своих качеств, количества тиража и рыночной стоимости. Модель весьма редко попадала на рынок (104 экземпляра), но когда она там оказывалась, ценник взлетал до небес. В 2008 году стоимость достигла рекордной точки: Ferrari 250 GT California Spyder 1961 года продали за 10,9 млн долларов. Под капотом автомобиля разместился легендарный 3-литровый V12 Ferrari. Особенности экстерьера – окраска цветом Rosso Corsa, закрытый дизайн головной оптики и кожаная отделка салона. Несмотря на то, что Ferrari 250 GT California Spider считается серийной машиной, можно с полным основанием сказать, что среди них не было двух одинаковых автомобилей, поскольку все они получали завершающую отделку и комплектацию в соответствии с требованиями клиентов.
Porsche 916
Любимец арабских шейхов
Автомобиль сконструировали в начале 1970-х годов, в то время он считался одной из самых быстрых в мире машин. Всего было выпущено 11 экземпляров. Десять раскупили арабские шейхи, один оказался в собственности американского коллекционера. Друг от друга модели отличаются уникальной внутренней отделкой. Все они оснащены 2,4-литровым шестицилиндровым двигателем Porsche 911 S. За семь секунд мощный (190 л. с.) 1000-килограммовый автомобиль разгонялся до 233 км/ч. Приблизительная цена такого спорткара – 3 млн долларов.
Aston Martin Bulldog
Единственный на планете
Изначально компания Aston Martin планировала построить 25 «Бульдогов», но свет увидел только один. Покупатели его не оценили. А ведь автомобиль должен был стать ответным ударом Англии итальянским спортивным машинам! Покупатели, кажется, зарвались, ведь автомобиль, выпущенный в начале 1980-х, был очень, очень хорош. Судите сами. Под длинным и заостренным, как у моторной лодки, капотом располагался V-образный 8-цилиндровый мотор ручной сборки объемом 5,3 л. Снабженный двумя турбокомпрессорами, двигатель развивал мощность 600 л. с. Максимальная скорость автомобиля достигала 300 км/час, а разгон до «сотни» занимал 5,1 секунды. Пассажиры попадали в салон через две широкие двери, которые поднимались наподобие крыла «чайки» от центра низкой крыши. Внутри салона находился телевизионный монитор заднего вида и встроенный громкоговоритель. Зато этот автомобиль, единственный на планете, стал прототипом для создания серийной модели DMC-12. Стоимость «Бульдога» составляет 1,3 млн долларов.