Времена, когда в погоне за прибылью крупнейшие компании закрывали глаза на окружающую среду, уходят в прошлое. Сегодня бренды направляют огромные ресурсы развитие циркулярного производства, применение технологий апсайклинга и ресайклинга, а также наращивают инвестиции в экологические проекты. «Чистая Линия» вместе с редакцией «Философия отдыха» отсмотрела и выбрала лучшие экоинициативы известных брендов и компаний.
Чистая Линия и Пятерочка
Косметический бренд «Чистая Линия» совместно с сетью супермаркетов «Пятерочка» выводят заботу о природе на новый уровень, продвигая устойчивый образ жизни среди своих потребителей. Партнеры запустили акцию по раздельному сбору мусора «Возьмите курс на экологичность» с простыми условиями и крутыми призами, среди которых ноутбук, украшения из эко-материалов и сертификаты на шоппинг. Для участия необходимо сдать пустые упаковки в экоцентр или отнести отсортированное вторсырье в специальные контейнеры и загрузить фото-подтверждение на сайт. Для тех, кто только делает первые шаги в осознанном потреблении, на странице акции можно найти полезные руководства о том, как правильно сортировать отходы и читать маркировки.
ВкусВилл
Сеть супермаркетов ежегодно запускает новые эко-проекты, в которых принимает участие 450 тысяч человек в месяц. В прошлом году, благодаря партнерству с покупателями, «ВкусВилл» отправил на переработку более 300 тонн вторсырья и 5,5 млн единиц упаковки. А в 2023 совместно с телеканалом «СТС» компания открыла в столице 100 инновационных автоматов для приема крышек от пластиковых бутылок. Помимо прочего, «ВкусВилл» принимает на переработку широкий ассортимент материалов, включая мягкую упаковку, карты, книги, блистеры от таблеток, одежду, и алюминиевые банки. В некоторых регионах магазины сети — единственное место, где можно сдать батарейки, благодаря чему компания передает на переработку около 23% от всего объема батареек в стране.
Сбер
В прошлом году «Сбер» стал генеральным партнером одной из крупнейших экологических инициатив в России — «Сохраним лес». Банк мобилизовал более тысячи своих сотрудников-волонтеров для посадки 70 миллионов деревьев по всей стране и уже достиг цели на 97%. В рамках внутренней программы по нейтрализации углеродного следа, «Сбер» планирует до конца года посадить 1 миллион деревьев, что позволит компенсировать собственные выбросы CO2 в эквиваленте 165 тысяч тонн. Кроме того, банк активно вовлекает общественность в экологические практики через благотворительную платформу «СберВместе», с помощью которой уже собрано 44 миллиона рублей на посадку саженцев.
Splat, Перекресток и Metro
Торговая сеть «Перекрёсток» и компания “SPLAT Global” в 2020 году запустили совместный проект по сбору и переработке использованных пластиковых зубных щёток. Во всем супермаркетах сети появились специальные контейнеры для сбора. В 2022 году акция расширилась: контейнеры установили также в торговых центрах сети магазинов “Metro”. А в конце 2023 в рамках эко-инициативы стартовала акция по сбору использованных щеток в школах страны. Собранные щетки перерабатываются в полимер-песчаную тротуарную плитку. В дальнейшем она идет для изготовления пешеходных и парковых зон в малых городах России, а также объектов городской инфраструктуры. За проект «Щетка, сдавайся!» в 2022 году SPLAT получил Гран-при, золото и серебро на ежегодной премии SILVER MERCURY.