Она стала известной после того, как исполнила роль красотки, покорившей сердце Кинг-Конга. Слава была сомнительной, но все же это была слава. И кто бы мог подумать, что симпатичная блондинка впоследствии станет одной из самых глубоких драматических актрис ХХ века? Она заняла свое место в голливудском мейнстриме и в независимом американском кино, а в наши дни вновь вернулась на экраны на фоне сериального бума. Актриса, фотограф, возлюбленная Михаила Барышникова – знаменитая Джессика Лэнг.
«Вы хотите сниматься в кино?»
Джессика родилась в небольшом провинциальном городке Клокей в штате Миннесота. Ее отец был коммивояжером, так что семья жила на колесах, переезжая из штата в штат. Джессика сменила больше десятка городов и школ, но – все возвращается на круги своя –закончила учебу в родном Клокее. Там в конце концов Лэнги, уставшие от кочевой жизни, и обосновались.
Удивительно, но, несмотря на бесконечные переезды, Джессика умудрилась хорошо учиться, а после школы поступила в университет Миннесоты. Там она изучала историю искусства и фотографию. Там же встретила свою любовь – испанского фотографа Пако Гранде. Молодые люди поженились и… Джессика бросила университет. Романтичная девушка недоумевала, зачем учиться, если можно вместе с любимым отправиться в путешествие куда глаза глядят. Да и, признаться откровенно, она была истинной дочерью своего отца, которому никогда на месте не сиделось. Оседлая жизнь была ей просто скучна. Джес и Пако примкнули к хиппи, бесконечно колесили по родным Штатам и соседней Мексике. Ссорились, мирились, снова ссорились и вновь мирились. А потом судьба занесла их в Париж, где супруги разругались уже окончательно – Джессике надоело бесцельное кружение по свету и она решила взяться за ум.
В столице Франции она увлеклась пантомимой и изучала это искусство под руководством знаменитого мима Этьена Декруа. Джессика оказалась хорошей ученицей, и учитель помог ей пристроиться танцовщицей в «Опера-Комик» (Национальный театр комической оперы). Кров она делила с начинающими моделями Джерри Холл и Грейс Джонс. Те быстро привлекли Джессику в свои ряды – и она тоже стала моделью. Впрочем, ненадолго, потому что вдруг заскучала по дому и вернулась в Штаты. Из танцовщицы и модели быстро переквалифицировалась в официантку, разнося подносы в одном из ресторанов на Манхэттене. Однажды туда зашел на ланч один известный продюсер. Барышня ему понравилась, и он предложил ей попробоваться на роль в новом фильме «Кинг-Конг».
Девушка Кинг-Конга
Любительница крутых поворотов в жизни, конечно, не могла упустить шанс совершить очередной крутой вираж. На пробах Джессика постаралась, включила все свое обаяние и обошла уже известных в те годы Голди Хоун и Мэрил Стрип. И вот она уже хлопает глазами и отчаянно вопит, оказавшись в лапах легендарной гигантской обезьяны. Да, высоколобая критика приняла фильм холодно, но обычные зрители проголосовали «за»: кинозалы были забиты, картина стала одной из самых кассовых в 1976 году, а Джессика получила «Золотой глобус» как лучшая дебютантка.
Образ прекрасной девушки, которую похищает чудовище, моментально сделал начинающую актрису одним из секс-символов своего времени. Конечно, ей стали немедленно предлагать похожие роли, но она не поддалась. Благо денег у нее теперь было вполне достаточно и можно было просто подождать нового виража судьбы. Ждать пришлось три года – и вот знаменитый режиссер и хореограф Боб Фосс пригласил ее сниматься в картине «Весь этот джаз». Роль была написана специально для Джессики. Казалось бы, все складывалось как нельзя более удачно: фильм взял главный приз в Каннах и четыре премии «Оскар», однако сама актриса не получила наград. Фиаско, конечно, но не полное, потому что сняться у самого Фосса – это что-то да значит. В любом случае после этого Лэнг стала полноправной звездой Голливуда.
Самая титулованная
Настоящий успех пришел к Джессике в начале 1980-х. Сначала был триллер «Почтальон всегда звонит дважды», где Лэнг сыграла роковую красавицу, а ее партнером был не кто иной, как Джек Николсон. Затем – драма «Фрэнсис» и комедия «Тутси». За роль в «Тутси» она получила свой первый «Оскар» – как лучшая актриса второго плана. Джессику номинировали и за роль в картине «Фрэнсис» – таким образом она стала первой актрисой старше 40 лет, получившей в одном и том же году сразу две номинации. В этих ролях Лэнг открылась зрителям как глубокая драматическая актриса и в то же время как актриса комедийная.
Потом были фильмы «Деревня», «Сладкие грезы» и другие. Практически каждая новая роль приносила номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус». К середине 1980-х Лэнг превратилась в одну из самых популярных и титулованных актрис Голливуда. Впрочем, Джессика в полной мере сохранила свой звездный статус и в 1990-х, получив очередные «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в фильме «Голубое небо» и еще несколько номинаций за другие работы. Сегодня на ее счету два «Оскара», пять «Золотых глобусов», несколько «Эмми», премия «Тони» и около двух десятков всевозможных номинаций.
Миссис Независимость
Джессика не умела почивать на лаврах. Ей становилось скучно, когда жизнь текла размеренно и ровно, и всегда хотелось чего-то нового. И так уж получалось, что это новое неизменно приносило ей успех. Театр, телесериалы, независимое кино, работа с самыми знаменитыми режиссерами – все это заполняло и заполняет ее жизнь. Вот лишь несколько примеров. На театральной сцене актриса сыграла Бланш Дюбуа в пьесе «Трамвай «Желание». На протяжении четырех сезонов она была ключевой звездой телесериала «Американская история ужасов» и сумела своей игрой придать сборнику страшилок драматическую глубину, заставить зрителей не только трястись от страха, но и сопереживать. Стала сопродюсером телесериала «Вражда» и сыграла в нем главную роль.
В так называемом независимом кинематографе Лэнг исполнила одну из главных ролей в режиссерском дебюте Джулии Теймор «Тит», сыграла в фильмах «Нация прозака» и «Шоу века». Кроме того, в ее актерском портфолио значатся работы в картинах «Крупная рыба» Тима Бёртона, «Сломанные цветы» Джима Джармуша и «Входите без стука» Вима Вендерса.
Три сумасшедших романа
Красавица и умница, Джессика Лэнг устроила американские горки и в собственной личной жизни. Или просто так сложилась судьба. Официально она была замужем только один раз. Отношения с Пако Гранде длились всего пару лет, но официальный развод случился только через десять. Вдобавок ей пришлось платить бывшему мужу алименты, ведь она стала богатой и знаменитой, а он – бедным и больным.
Драйва в ее жизнь добавил роман с великим танцовщиком Михаилом Барышниковым. Их отношения продолжались шесть лет, с 1976 по 1982 годы. У них родилась общая дочь, которую назвали Саша, но официально пара так и не оформила свой союз.
Следующий гражданский брак с актером, сценаристом и режиссером Сэмом Шепардом продолжался… целых 27 лет, с 1982 по 2009 год. Эти отношения принесли Джессике полное разочарование в мужчинах и еще двоих детей.
Внимание, снято!
У Джессики есть одно увлечение, которое она пронесла через всю свою жизнь – она обожает фотографировать. Глаз у нее точный и внимательный, но показать свои работы публике она решилась только в 2008 году, выставив 50 черно-белых фотографий. За этим последовало сразу несколько выставок – в Нью-Йорке, Новом Орлеане, Калифорнии и других городах США. Профессиональное сообщество достаточно высоко оценило работы Джессики. В частности, она получила престижную премию им. Джорджа Истмана Хауса. В 2010 году актриса опубликовала свою вторую фотоколлекцию – In Mexico. С 2011 по 2015 год выставки Джессики состоялись в Испании, Португалии, России и других странах…