Мастер пародии, умеющий сымитировать голос, походку, манеры любого персонажа, Владимир Кисаров – тонкий знаток психологии. Именно поэтому зрители так верят ему, вне зависимости от того, изображает ли он известную личность или играет героя мюзикла. В новом мюзикле «Ничего не бойся, я с тобой» Владимир исполнил роль профессора, знатока Древней Греции и трепетного отца. И под его обаяние трудно не подпасть…
Владимир, вы мастер перевоплощения. Причем изображали как знаменитых мужчин, так и известных дам. Что делали для того, чтобы стать идеальной Людмилой Гурченко или Львом Лещенко?
Актерское наблюдение! Это очень важная часть профессии, которая привела меня к перевоплощениям. Причем пародия случилась со мной довольно давно, до института: я показывал соседей, родственников, звезд того времени, например Аркадия Райкина. У меня есть свой мастер-класс. Если кратко, то персонажа надо разбить на молекулы. Простой пример: китайские портные приезжают на Неделю моды в Париж, сразу после показа скупают всю коллекцию, отвозят вещи в Китай, расшивают, снимают выкройки и шьют сами… Практически то же самое происходит с любым персонажем: разбираем, как он ведет себя, какая у него пластика, мимика и голос.
Изображать разного рода знаменитостей сложнее, чем играть персонажей в театре и кино?
Здесь разницы нет. Есть человек. Есть характерность голоса. Конечно, хорошо, когда у него, например, дефект речи. За такого персонажа схватиться легче, потому что у него есть какие-то «бугры», «выпуклые части».
Когда готовишь роль в театре, исходишь из своих данных, и тебе легче сыграть, например, профессора Лаврентьева. Есть некий срез: это профессор, живущий в 1980-х годах в Ленинграде. Но все равно и эту роль, и пародию я делаю «из себя». Иногда не хватает времени понять, что это за персонаж и как он себя ведет, поэтому я представляю какого-то актера, который когда-то играл профессора, и это помогает. Но изначально легче, когда именно «из себя» достаешь нюансы, которые нравятся режиссеру. В проекте «Ничего не бойся, я с тобой» режиссер Михаил Миронов верит в меня лично и любит как артиста. Это очень окрыляет!
Михаил дал мне отправную точку, много рассказывал, каков мой персонаж. Это очень важно! Он драматург и писал эту пьесу в соавторстве. Я тоже пишу сценарии и прекрасно знаю, что важно полностью расписать персонажа: откуда он, где родился, в какой семье. У меня есть формула, как, разбив героя на атомы, его потом грамотно собрать. Есть такой драматургический прием: «социология + физиология = психология», где: социология – происхождение персонажа, его социальный статус; физиология – его внешние данные (прическа, рост, детали). В сумме они дают психологию, поведение человека. Когда Михаил подробно описал «моего» профессора, я с легкостью понял, какой же он. Конечно, есть еще «белые» места, но я обязательно проработаю их с режиссером. Пока же, как питон, заглатываю то, что мне дали. Что из этого дальше выйдет, еще не знаю.
Ваше умение перевоплощаться помогало когда-нибудь в вашей повседневной жизни? А друзей разыгрывали?
Все знают, что я люблю перевоплощаться, шутить, и радуются, когда я прихожу! Меня часто просят записать чьим-то голосом поздравления для знакомых, например.
Когда здесь, в Театре МДМ у Дмитрия Богачёва, ставился мюзикл «12 стульев», я пришел на дополнительный кастинг – спел, но не мог понять, понравился или нет. Потом Александр Цекало и Тигран Кеосаян попросили меня исполнить что-то из пародии, я спел Утёсова, еще каких-то персонажей. И увидел довольные улыбки, показавшие, что есть манкость, что для них артист «вкусный». В случае с кастингом «12 стульев» мне помогла пародия.
В новом мюзикле «Ничего не бойся, я с тобой», где звучат ностальгические хиты бит-квартета «Секрет», вы играете отца главной героини. Какой он?
Он добрый, безумно любит и изучает Древнюю Грецию, хотя ни разу в ней не бывал, в то время это было сложно. После смерти супруги всю свою энергию он направил на любовь к Греции и воспитание дочери. Я думаю, он мечтатель. Он мечтает о счастье для дочери, о доброте людей, не о бытовых вещах. Занимается цветами, все время поливает клумбу, которую люди вытаптывают.
Какая музыкальная композиция, на ваш взгляд, наиболее созвучна вашему герою?
Если выбирать из песен группы «Секрет», то «Ничего не бойся, я с тобой». Профессор делает все для своей дочери, и фраза «Ничего не бойтесь!» – его лейтмотив. «Я никого не боялся», – говорит он в финале.
А сами вы какой отец? И какой самый важный урок получили от своих родителей?
В чем-то я похож на профессора, но, наверное, жестче и импульсивнее. Профессор даже кричать не умеет. Он всегда будто бы извиняется… Я, наверное, не такой, пожестче. «Ничего не бойся, я с тобой» – это и мой лейтмотив. Я хотел бы быть опорой для своей семьи, для своих детей, для супруги, быть всегда рядом и помогать. Это задача мужчины, некий мужской кодекс, он охраняет очаг.
Мои родители, к сожалению, расстались. Для себя я усвоил такой урок: надо решать вопросы, говорить о них и стараться беречь друг друга, отношения, семью.
Помните свое знакомство с группой «Секрет»?
Они выступали в клубе «Что? Где? Когда?», если не ошибаюсь. Передачу мы смотрели всей семьей. И она была интересная, там всегда появлялись новые группы и артисты. И вот я, школьник, увидел практически клонов группы The Beatles, которые запели на русском языке.
Самое интересное: никогда не был фанатом группы «Секрет», но, когда работали над мюзиклом, решил послушать их песни и тут понял, что первую песню знаю, вторую знаю, а третью даже спеть могу. Значит, это уже часть нашей культуры. Песни «Секрета» – на моем «жестком диске».
Судя по вашему сайту, ваш главный жизненный девиз: «Делай то, что нравится». Удается следовать ему?
Да. Я стараюсь ему следовать, иначе просто буду несчастным. Как только тебе перестает что-то нравиться, надо бросать этим заниматься. Как же еще быть счастливым? Даже рутина и дом все равно должны быть в среде, где тебе хорошо, где тебя любят, где ты любишь. Иначе не имеет смысла что-либо делать и жить.
А что вам нравится, помимо вашей профессии? От чего в жизни получаете удовольствие?
Я снимаю смешные ролики. Артист ведь как музыкальный инструмент в оркестре. Допустим, сейчас в оркестре гитара не нужна, а я как раз гитара. И вот висишь ты на крючке и ждешь, потому что сейчас не нужен. Второй мой девиз: «Если тебя не снимают, снимай себя сам». Есть все возможности для этого, и я снимаю, монтирую, выкладываю эти ролики, где возможно. Артист должен мелькать, о нем должны знать. Может, кому-то ты понадобишься!.. Еще пишу сценарии, складываю в стопочки, и, может, что-то сниму однажды, потому что мне очень нравится кино, скетч-шоу, как и музыкальный и драматический театр.
Вы по сути своей домосед или «очарованный странник»? Расскажите, пожалуйста, о любимых местах и вдохновляющих поездках.
Я очень люблю дом. И путешествовать люблю, но с комфортом. В юности мы часто ходили в горы в Узбекистане, но лазать по горам городскому человеку довольно сложно. А еще люблю Москву. Недавно съездили в Горки Ленинские, а там целый киногород, в котором можно снимать мои скетчи про дореволюционную Россию. Это же классно!
Кстати, я был недавно на съемках в Выборге и посетил Часовую башню и филиал Эрмитажа. Всегда, когда приезжаю в новый город, узнаю, что там интересного.
Впереди любимый всеми праздник – Новый год. Как вы обычно его встречаете? Что пожелаете нашим читателям?
Обычно я работаю в Новый год. Последние пару лет, к счастью, праздник проводим семьей: конечно, ставим елку, супруга готовит что-то новое, и на столе при этом никакого алкоголя.
Хотя праздновать можно в любой день, для этого не нужен особый случай. Я проснулся, дышу, хожу, я могу сделать что-то полезное, хорошее сегодня. Хочу пожелать, чтобы люди помнили: праздник бывает не только в ночь с 31 декабря на 1 января. Каждый день балуйте себя и своих родных и узнавайте что-то новое!