За последние несколько лет в мире появилось столько сверхдорогих автомобилей, что теперь суперкаром ценой в миллион долларов или евро никого не удивишь.
текст: Александр Плеханов
Несколько лет назад итальянская фирма Lamborghini решилась на необычный и дальновидный шаг – заняться выпуском спорткаров не для богатых, а для очень богатых клиентов. Маркетинговые исследования показали, что в мире быстрыми темпами растет число миллиардеров, для которых отдать пару-тройку миллионов долларов за редкий автомобиль – плевое дело. Вот для такой клиентуры Lamborghini и начала создавать штучные и умопомрачительно дорогие суперкары.
Итальянцы начали с отметки в миллион долларов, затем цена все росла и росла, пока не появился Lamborghini Veneno Roadster с совсем уж нескромным ценником в 4,5 миллиона долларов. И вот что удивительно – такой ценник особо никого не смутил! Lamborghini Veneno Roadster, как и предшествующее ему купе Lamborghini Veneno, построен на базе суперкара Lamborghini Aventador. Более широкое использование композитных материалов привело к снижению массы почти на 120 килограммов по сравнению с машиной-донором. Родстер оснащается 6,5 литровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 750 л.с., с которым на пару трудится преселективная семиступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями и подрулевыми переключателями скоростей. До первой сотни родстер разгоняется за 2,9 с., а максимальная скорость составляет 355 км/ч. Тираж машины – девять экземпляров.
На втором месте расположился ливанский гиперкар Lykan Hypersport фирмы W Motors. Разумеется, своими силами такой автомобиль ливанцы создать не могли, поэтому подключили к участию в проекте ряд европейских инженеров и фирм. Например, 3,7- литровый турбомотор Porsche доводило до ума немецкое тюнинг-ателье RUF, выжав из двигателя 750 л.с. Горячий арабский скакун может разогнаться до 385 км/ч, а на покорение первой сотни ему требуется 2,8 секунды. Показатели вроде не самые выдающиеся, так за что же W Motors просит клиентов заплатить 3,4 миллиона долларов? Все очень просто: за арабскую роскошь! Фары автомобиля инкрустированы бриллиантами, кожа сидений прострочена золотыми нитями, эмблемы автомобиля так же изготовлены из золота. Плюс к этому в качестве бонуса предлагаются швейцарские часы – золотые, разумеется, – ценой в хорошую московскую квартиру. В общем, не машина, а какая-то сверхскоростная пещера Али-Бабы. Правда, владельцем этой сокровищницы на колесах смогли стать всего шесть человек и… полицейское управление Абу-Даби, взявшее на баланс один Lykan Hypersport.
Вряд ли большим тиражом будет выпущен и итало-китайский суперкар Icona Vulcano. Эта машина, так же как и Lykan Hypersport, показывает, что может получиться, когда Восток объединяется с Западом. Восток предоставляет финансирование, Запад – инженеров и дизайнеров, и в результате подобной кооперации на свет появляется очередной сверхдорогой и малотиражный суперкар. Полноприводная Icona Vulcano оснащается шестилитровым двенадцатицилиндровым мотором и одним электродвигателем совокупной мощностью 950 л.с. До первой сотни итало-китайский суперкар разгоняется за 3 секунды, до второй – за 9,7, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Конечный ценник Icona Vulcano – 2,8 миллиона долларов.
На 200 тысяч долларов меньше придется отдать за Pagani Huayra BC. Этот автомобиль создан в память о коллекционере Бенни Койоле, который в 1999 году стал первым покупателем спорткара Pagani Zonda. В 2010 году Койола умер и в память о своем первом клиенте глава фирма Pagani – Горацио Пагани, и назвал лимитированную серию суперкара Pagani Huayra. По сравнению с обычным купе Huayra, спорткар с приставкой ВС «похудел» на 130 килограммов и получил переработанный кузов, подвеску, семиступенчатую роботизированную КПП и форсированный до 799 л.с. двенадцатицилиндровый шестилитровый мотор Mercedes-AMG. Так же машина обзавелась изготовленными на заказ шинами Pirelli P Zero Corsa. Суперкары Pagani никогда не выпускались большой серией, а Pagani Huayra BC вообще будет настоящим эксклюзивом: тираж машины составит всего двадцать экземпляров.
Столько же – 2,6 миллиона долларов – стоит Bugatti Chiron. Впрочем, это базовая цена. По желанию клиента машина может быть дооборудована чем угодно, тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей заказчика. Неизменным останется только углепластиковый кузов, мехатронное шасси с пятью режимами работы, система полного привода, семиступенчатая роботизированная коробка передач и шестнадцатицилиндровый восьмилитровый двигатель мощностью 1500 л.с. Несмотря на то, что Bugatti Chiron не является самым дорогим автомобилем в мире, его характеристики поражают: максимальная скорость составляет 420 км/ч, на покорение первой сотни требуется 2,5 с., а через 13,6 секунд стрелка спидометра достигает отметки 300 км/ч. Всего запланировано выпустить 500 гиперкаров, причем можно не сомневаться, что самые эксклюзивные и дорогие машины появятся, когда тираж будет заканчиваться.