АВТОРЕВЮ

Мистер совершенство

Тюнинг автомобилей – целое искусство, в результате которого обыкновенное, ничем не примечательное авто можно превратить в эксклюзивное средство передвижения… Тюнинг не имеет жестких правил и ограничений, ведь вы создаете автомобиль своей мечты и руководствуетесь только собственными предпочтениями и фантазией.

Дело техники

Если вы решили заняться полным техническим тюнингом своего автомобиля, то готовьтесь модернизировать, дорабатывать и совершенствовать практически все его системы и детали.
В первую очередь, необходимо настроить коробку передач. Для этого следует грамотно подобрать передаточное число. Во время настройки придерживаются правила: каждая предыдущая передача должна быть длиннее последующей. Иногда на место большой шестеренки ставят меньшую по размерам, но здесь необходимо учитывать крутящий и проходимый моменты: в идеале они должны быть равны.
Далее можно перейти к тормозной системе. Мощные тормоза обеспечат безопасную езду на больших скоростях, к тому же дадут большое преимущество во время прохождения крутых поворотов. Обычно любители быстрой езды ставят дисковые тормоза на все колеса, так как они имеют множество преимуществ перед барабанными. Огромную роль играет и подвеска, здесь на помощь приходят укороченные пружины, новые спортивные амортизаторы, стойки, шаровые опоры и рулевые тяги. Ну и, конечно же, не стоит забывать про колеса: правильно подобранные диски и резина могут положительно сказаться на разгоне и управляемости автомобиля.

Для того чтобы увеличить мощность и крутящий момент двигателя, есть множество различных способов. К ним относятся установка фильтра нулевого сопротивления, чип-тюнинг, установка турбины, расточка цилиндров, форсирование двигателя. Однако последние два варианта стоят недешево и влекут за собой больший расход топлива. При увеличении мощности двигателя сразу возрастает количество выхлопа, поэтому необходимо подумать о новой выхлопной системе. Лучше всего подойдет прямоток: он позволяет немного повысить мощность двигателя и придает ему отличный спортивный звук.
Все это лишь малая часть того, что называется техническим тюнингом. Приготовьтесь раскошелиться: все эти операции стоят недешево.

Салонные процедуры

Если вы решили заняться тюнингом салона, то для начала необходимо продумать, как будут выглядеть торпеда (приборная панель) и сиденья. Тюнинг торпеды зависит от личного вкуса и возможностей. Существует два приема, первый – это замена торпеды на новую от другого авто, второй – декорирование родной торпеды автомобиля. Оба варианта могут сильно преобразить салон, сделать его ярким и оригинальным. На старую торпеду можно надеть специальную накладку, добавить всевозможные наклейки, которые придадут ей совершенно новый вид. Кроме того, торпеду можно раскрасить красками, нанести понравившийся вам рисунок, только надо следить, чтобы он сочетался с общим дизайном салона. В завершение можно украсить приборную доску светодиодной подсветкой, поменять оформление спидометра и датчиков, сделав уникальные разметку и шкалы.

Что касается сидений, то тут вариантов тюнинга масса. Их можно заменить на понравившиеся, приобретя их в магазине автозапчастей. Сиденья могут быть классическими или спортивными, иметь дорогую или более демократичную обивку, могут обладать дополнительными функциями и возможностями (подогрев, массажер) или не иметь их. Если со своими сиденьями расставаться не хочется, то их можно доработать, например, обтянув кожей или надев на них красивые чехлы. Для того чтобы чехлы служили дольше и не теряли формы, их оснащают жесткой вставкой, которая повторяет геометрию сидений.

«А художник напишет портрет…»

Один из самых простых и эффектных способов внешнего тюнинга – это аэрография. Рисунок можно нанести как на всю машину, так и на отдельную его часть, например, на капот или дверь.
Сам процесс нанесения рисунка – трудоемкая задача. Все начинается с беседы между клиентом и мастером по аэрографии, на которой выбирается тема и делается несколько пробных набросков с учетом всех пожелания клиента. На основе набросков мастер выполняет окончательный эскиз изображения, которое необходимо перенести на автомобиль. Вначале он наносит контуры рисунка, затем внутри контура снимают лак и тщательно готовят поверхность к покраске. Далее художник наносит краску, обычно в несколько слоев, чтобы рисунок выглядел так, как он был задуман. В связи с тем, что поверхность автомобиля криволинейная, изображение может смотреться с разных углов по-разному. Художник старается добиться такого эффекта, при котором рисунок сливается с автомобилем и дополняет его силуэт. В финале на готовый рисунок наносят лак, после чего поверхность полируют и покрывают защитным аэрозолем.

Не хотите аэрографию? Тогда, возможно, вам по душе придутся наклейки. Этот вариант тюинга появился сравнительно недавно. Сперва это были обычные полосы для лобового стекла с кричащими надписями и примитивные флаги. Они выполнялись на низкокачественной бумаге и имели непримечательный дизайн. Однако со временем ситуация сильно изменилась. Тематика наклеек стала весьма разнообразной: это различные узоры, надписи, изображения зверей и многое другое. Кроме того, сейчас появились и интернет-магазины, изготавливающие любые наклейки под заказ. Большинство качественных наклеек выполняют из эластичной виниловой пленки Oracal-641. Такая пленка имеет матовую или глянцевую поверхность, ее используют для графического оформления как в помещениях, так и на улице. Наклейки наносят способом липкой аппликации, срок их службы при уличной эксплуатации составляет три года, они не боятся воды, грязи и снега. Пленка может выдержать перепад температуры от -40°С до +80°С. Также используют прозрачные или световозвращающие пленки со схожими характеристиками. По своему дизайну наклейки могут быть одноцветными или многоцветными.


Огромным достоинством наклеек является простота их применения. Любой автолюбитель может нанести их самостоятельно, без помощи специалистов. Только работать нужно аккуратно, соблюдая инструкцию, чтобы декор не отклеился