Лёгкую комедию для семейного просмотра «Масенькие супружеские игры» по пьесе Габриэль Запольской Роман Виктюк поставил много лет назад к своему 70-летнему юбилею. В этом году в дань памяти Мастеру в его театре спектакль восстановили, причем, почти полностью сохранив изначальный актерский состав. Поскольку комедии Виктюк ставил нечасто, спектакль стал событием и тогда, и сейчас.
Изящный литературный материал в исполнении ведущих артистов Театра Виктюка обретает удивительную выразительность. Это ироничная, тонкая, смешная и мудрая, наполненная множеством смыслов история об отношениях очень хороших людей, которые были на грани их потери, но сумели сохранить любовь. История о маленьких тайнах и больших секретах брака и о том, насколько масенькими дозволено быть играм в супружестве, чтобы это супружество не разрушить.
Две пары проводят несколько дней в поместье. Мушка и Витольд – молодожены, а Лулу и Анатоль близки к серебряной свадьбе. Умудренная жизнью Лулу уверена, что брак сродни карточной партии, в которой главное – иметь на руках побольше козырей. Она провоцирует других на безобидный флирт…
Это спектакль о зыбкости человеческих связей и о том, как важно сохранить в себе человека и не поддаться низменным инстинктам, — даже скрытым под маской изысканного греха.
Вторая премьера этого сезона, «Царь-девица» Марины Цветаевой в постановке премьера труппы Дмитрия Бозина демонстрирует зрителям другую – мифологическую и мистериальную — ипостась театра знаменитого Маэстро. Ипостась, постоянной публике даже более привычную.
Дмитрий Бозин, много лет постигающий энергии произведений Марины Цветаевой и с Романом Виктюком, и сольно, глубоко их любящий, выбрал для воплощения на родной сцене поэтическое переосмысление старинной народной сказки. По сюжету могучая дева-воительница полюбила хрупкого царевича-гусляра, но им не суждено быть вместе из-за козней его ревнивой мачехи. В своей трагической поэме Цветаева создала удивительное пространство, сплетающее воедино природу человеческую с неуправляемыми стихиями. Там ветер говорит с морем, а люди способны говорить и с ветром, и с морем. И при этом каждое слово раскрывает сокровенную суть человека.
Спектакль стал неким магическим ритуалом, разворачивающимся в условном вневременном пространстве, наполненном символами, языческими заговорами, заклинаниями и старославянскими напевами. Фантазийные костюмы и максимально условные декорации усиливают впечатление того, что вы находитесь не в театре, а, скорее, в глубоком таинственном лесу, где оживают нечеловеческие герои этой недетской сказки.