Весна – пора кабриолетов. После холодный зимы так и хочется насладиться свежим воздухом и ветром в лицо. Когорта кабриолетов – очень широкая и разнообразная, есть среди них и весьма оригинальные автомобили.
Автомобиль с откидным верхом появился на заре автомобилестроения. Изначально это были маленькие и легкие машины для прогулок, и только позднее их начали использовать для долгих заездов, оснастив тентом, но его использовали крайне редко, важнее было сполна насладиться скоростью, а крыша для этого не нужна.
Поместить пассажира и водителя в стопроцентно закрытый салон долгое время никто не решался. Вот почему было много компромиссов: крыша снималась, складывалась по частям, и т. д. При этом кузова выходили массивными, некомфортными: не было людей, обладавших нужными материалами и познаниями, ведь автомобилями занимались мастера, которые ранее создавали кареты.
Кабриолеты получили свое название от одноименного французского слова cabrioler. В дословном переводе оно означает в первой интерпретации «прыгать от радости» или же, в другом варианте, «весело скакать». К этому типу автомобилей относятся все машины с открытым салоном, который на время непогоды накрывается брезентом. Сейчас конструкторы пошли дальше и используют пластиковые или металлические раздвижные крыши. Но сути это не меняет: речь идет об авто, которое позволяет почувствовать скорость движения.
Duesenberg SJ La Grande Phaeton
Четырехдверный фаэтон Duesenberg SJ 1932 года оснащен сразу двумя лобовыми стеклами – на первом и втором рядах. К тому же для 1930-х это был настоящий гиперкар, ведь 320-сильная восьмерка позволяла развивать скорость до 220 км/ч.
Peugeot 401 Eclipse
Peugeot 401 Eclipse 1934 года – первый в мире купе-кабриолет. Его жесткая складывающаяся крыша с электроприводом в 1930-х была сродни фантастике.
Mercedes-Benz 600 Landaulet
Знаменитый лимузин Mercedes-Benz 600 1963 года был доступен в версии ландоле: с жесткой крышей над передними сиденьями и мягкой – над задними. Недавно эту компоновку повторил Mercedes-Maybach G650 Landaulet.
С виду Cadillac Allante особо ничем не примечателен. Однако его производили на самом длинном конвейере в мире. Кузова автомобиля изготовляли на заводе Pininfarina в Италии, а затем самолетом доставляли в Детройт для окончательной сборки.
Яркий родстер Plymouth Prowler напоминает американские хот-роды 1950-х годов. У него вытянутый капот и открытые колеса.
Chevrolet SSR
Американцы очень любят пикапы. Так сильно, что даже создали кабриолет-пикап Chevrolet SSR. Двухместный автомобиль оснастили жесткой складывающейся крышей и 300-сильным V8.
Nissan Murano Cross Cabriolet
Кроссовер Nissan Murano попытались превратить в кабриолет, однако автомобиль оказался не очень популярным и выпускался всего три года.
На данный момент каждый уважающий себя автоконцерн время от времени выпускает собственный автомобиль с откидным верхом. При всех плюсах и минусах кабриолетов, и особенно родстеров, нельзя не отметить эстетическую составляющую: они безумно красивы. Премиум-бренды также продолжают выпускать свои автомобили с откидным верхом с мягкими крышами. Первенцем среди элитарных кабриолетов с жесткой крышей стал Ferrari California.