Они заряжают нас положительной энергией, умеют разогреть любую аудиторию и в прямом смысле слова живут музыкой. Они ворвались на сцену, как свежий ветер – и сразу завоевали любовь и популярность. 17 ноября в петербургском клубе «Космонавт» группа даст редкий большой концерт в родном городе – это великолепная возможность отпраздновать день рождения коллектива вместе с музыкантами! А пока «Фрукты» в лице своего музыкального руководителя Александры Даль – в интервью «Философии отдыха».
Где проходят концерты группы «Фрукты»? Как несете музыкальную культуру в массы?
Мы несем ее легко и непринужденно. Концерты проходят ровно там, где есть зритель. Мы выступаем на самых разных площадках. Неважно, клуб ли это на несколько тысяч человек, куда приходят услышать именно нас, фестиваль ли это для меломанов, которым просто захотелось узнать, кто мы такие, музыкальная ли это премия, которую мы открываем в «Олимпийском», благотворительное ли мероприятие в честь «детей-бабочек» и дружественных фондов или частный день рождения на десять человек. Для нас это одинаково важные мероприятия, ведь задача всегда одна – превратить обычный день в праздник теми способами, которые нам доступны. Мы искренне любим наше дело, потому делаем его от всей души и вне всяких рамок, главное, чтобы это всем приносило удовольствие, и нам в том числе.
Пожалуйста, познакомьте с составом группы. Как она развивается, к чему стремится?
Наш состав фактически неизменный и, я бы даже сказала, незаменимый. Алеша Елесин – гитары, вокал; Мими – лид-вокал и просто красивая женщина; Костик Ионочкин – бас, он же контрабас и вокал; Костя Колешонок – саксофон, бэк-вокал; Михаил Попов – аккордеон; Саша Даль – вокал, художественный руководитель группы; а также Фидель – перкуссионист и обретенное солнце в виде человека. Это так называемый unplugged-состав. На больших концертах к нам присоединяются Олег Белов – клавиши, да и просто человек-оркестр и, конечно, Саша Потапов – барабаны.
Мы всю жизнь, каждый по отдельности, занимались музыкой. Знакомы были со школы, но, к сожалению, только в сознательном возрасте, лишь восемь лет назад, встали в этом составе на одну сцену, где и выяснилось, что мы созданы друг для друга. Случилась «химия», которая до этого не работала в полную силу по отдельности. И это, в общем-то, ключевой момент и волшебство, которое держит нас вместе так много лет. Нам просто друг с другом хорошо. Ну а стремимся мы, как и любые музыканты, к зрителю, к тому, чтобы как можно дольше стоять на сцене, к новым открытиям в себе и в нашей музыке.
Как складывается обычный рабочий день группы?
Как правило, около 10–11 утра каждый день мы собираемся на репетиции в «Останкино». Реп-точкой стало тон-ателье советских времен, а соседствует оно со студией, где снимают передачу Елены Малышевой, поэтому мы часто «изучаем» человеческие органы в разрезе и в двухметровую величину. Хотим мы этого или нет, а приходится. После репетиции нас ждут гримеры, которые делают нас красивыми. После грима и остальных приготовлений начинаем шоу. В том смысле, что в реальном времени, за кадром, оно начинается с нас. Мы разогреваем пришедшую публику, поем несколько песен, иногда вместе со всем залом. Дальше – эфир, который вы видите каждый день на Первом. После эфира у нас частенько случаются концерты. Если концерта нет, то мы собираемся на вечернюю репетицию нашего будущего концерта. Одним словом, прерываемся только на сон и редкие выходные, которые стабильно происходят раз в полтора месяца. Ведь в обычные для всех выходные у людей нашей профессии случаются корпоративные концерты, дни рождения и свадьбы. Show must go on.
В чем, по вашему мнению, ваше главное отличие от других музыкальных коллективов? Каков ваш рецепт популярности?
Ну, об этом, наверное, судить не нам. Да и некогда об этом размышлять, если честно. Мы все-таки не столько популярны, сколько востребованы – вот что мне кажется главным. Мы счастливчики, которые обошли стороной ту самую неприятную сторону популярности. Нас, конечно, часто узнают на улице, но это вызывает меньше проблем, чем, скажем, у Димы Билана или Данилы Козловского. Нам часто именно респектуют, кричат через улицу: «Ребят, спасибо за классный музон на Первом, вы молодцы!» – и это реально приятно, и сразу же хочется снова бежать на работу.
Широко известной группа стала благодаря шоу Ивана Урганта на Первом канале. Почему именно вас он выбрал в качестве музыкального сопровождения своего проекта? Это было случайностью или закономерностью?
Скорее, это закономерная случайность. Это счастливое стечение обстоятельств, сочетание характеров плюс одинаковая степень работоспособности, я думаю. То есть это немаловажный факт. Мы просто совпали с Ваней ровно так же, как и друг с другом совпали, выйдя вместе на сцену. Мы давно считаем это шоу и нашим детищем тоже, и сейчас уже сложно представить, что как-то могло сложиться по-другому.
Если «Вечерний Ургант» вдруг завтра закроется, чем будете заниматься?
В это, наверное, сложно поверить, но до «Вечернего Урганта» у нас было больше концертной работы, гастролей.
Мы были свободными художниками, и время – это огромное богатство. Если вдруг шоу закроется, в чем мы очень
сомневаемся, мы бы осуществили все то, на что сейчас катастрофически не хватает времени: выпустили бы альбомы,
поехали в большой тур… Возможно, я бы, наконец, написала два-три киносценария, которые крутятся у меня в голове
последние три года. Мне даже некогда записать синопсис!
Леша выпустил бы сразу три альбома подряд, мне кажется… И у каждого есть какие-то свои околотворческие идеи,
для реализации которых нужно время. Одним словом, любая крутая история – это всегда жертвы, но и любовь в чистом виде, так что мы ни о чем не жалеем и ничего не боимся. Делаем, что делается, и будь, что будет!