Главная Жемчужина Белеет «парус»…

Текст: Ольга Дмитриева

Трудно поверить, но в начале 1990-х Дубай не был тем городом, к которому мы привыкли: самым быстроразвивающимся в мире, домом для разноликого мультикультурного общества, городом вызывающе диковинных небоскребов, в который приятно возвращаться и не узнавать его, словно к каждому твоему визиту он намеренно припасает что-то новенькое. Новейшая история Дубая началась с проекта, о котором мы хотим рассказать.

Шейх эмирата Дубай в свое время решил поставить такую точку на карте, которая стала бы притягательной для гостей со всего мира. Решить задачу был призван Том Райт из архитектурного бюро WS Atkins. Говорят, глядя на залив, он придумал лишь один силуэт для будущего супер-отеля – парус, причем парус должен был располагаться, как ему и положено, на воде. Строители и архитекторы начали решать непосильную, казалось бы, задачу. Была выстроена платформа, которую поддерживают 250 опорных свай, уходящих на 40 м вглубь морского дна, а над ней спустя три года возвысился белый «парус», известный под именем Бурдж-эль-Араб (Burj Al Arab Jumeirah). Высота отеля составила 321 м, он выше Эйфелевой башни и всего на 60 м ниже знаменитого Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Для облицовки здания на воде использовали двухслойное суперпрочное стекло с тефлоновым покрытием. Эта технология впервые в мире применялась на вертикальной поверхности подобной формы и размеров. Днем фасад выглядит ослепительно белым, а ночью переливается всеми цветами радуги, становясь экраном для красочных световых шоу.

Дизайнер известной компании KCA International Куан Чу черпала вдохновение в особенностях арабской культуры и народа, работая над интерьером Бурдж-эль-Араб. Яркая цветовая палитра передает энергию четырех стихий: земли, воздуха, огня и воды. Дизайнер придумала знаменитое атриумное лобби. Правда, в первоначальном варианте в нем преобладали белые тона, но пришедший на инспекцию шейх повелел добавить элементы арабской роскоши. И что же? Атриум окаймляют золотые колонны, всего же для украшения интерьера использовано около 1 965 кв. м 24-каратного золотого листа. В центре – знаменитый фонтан, водяные арки которого меняются и создают эффект калейдоскопа.

И конечно, поражают номера отеля, среди которых нет стандартных и в смысле категории, и в привычном смысле. Только 202 люкса – двухуровневых, с панорамными окнами, роскошной отделкой, услугами персонального консьержа…

А еще аквариумы: два расположены по обеим сторонам лобби, и один, круглый, – в ресторане Al Mahara. В аквариумах обитает около 50 видов рыб. Есть и вертолетная площадка (можно заказать роскошную экскурсию не по городу, а над городом).

Бурдж-эль-Араб в следующем году исполняется 20 лет, но он все так же выглядит диковинкой, на которую мечтают хотя бы посмотреть туристы, приезжающие в Дубай. Но при этом, как всякий уважающий себя отель, он непрерывно меняется. Пример тому – новая терраса с двумя бассейнами, расположенная над заливом, один из которых – с морской водой, джакузи и пляжными домиками, оснащенными, впрочем, на уровне люксов.

Готов удивлять и обновленный ресторан морских деликатесов Al Mahara (один из семи, что работают в «парусе»), где новое меню представил новый шеф-повар – британец Натан Аутло, обладатель двух звезд «Мишлен».

В списке обновлений – недавно открывшийся бар Gold On 27. Помимо завораживающих видов, которые открываются отсюда и на Дубай, и на залив, бар удивляет экспериментальными коктейлями: уже рассказывают о приготовленном здесь необыкновенном, самом дорогом в мире коктейле, который заказал, разумеется, русский гость.

Что еще ждет впереди? Генеральный менеджер Бурдж-эль-Араб Маргарет Пол обещает все новые и новые перемены: как-никак скоро юбилей. Да и конкуренция отелей в Дубае, где уже так много «самых-самых» гостиниц, мотивирует на бесконечное совершенствование.

Значит, «парус» будет и дальше удивлять.