Главная Авторевю Тяга к розетке

Модные электромобили — совсем не новинка! Больше века назад в США повозки на аккумуляторах успешно использовались в качестве такси. Заряженный Detroit Electric образца 1907 года мог проехать около 100 км. А сегодня электрический VW e-Golf  может проехать 130—180 км! Так стоит ли переходить на электротягу?

Полумеры

Многие считают, что стоит. Хотя бы ради сохранения экологии и… долговечности. Известно, что гибридные Toyota Prius (а гибрид, это когда за счет усложнения конструкции и увеличения веса инженеры пытаются сделать электромобиль более экономичным, чем его бензиновый или дизельный собрат) способны без особых хлопот пробегать по 300—400 тыс. км, а заводская гарантия на аккумуляторную батарею составляет 8 лет! Кроме уже упомянутого «Приуса», к гибридам относятся американский Chevrolet Volt (60 км дистанции) и европейский Golf GTE (50 км).

Среди кроссоверов давно и успешно продаются Mitsubishi Outlander PHEV и Lexus RX 400h/450h, также с пробегом на электромоторах около 50 км. Но интересны они скорее большим суммарным запасом хода (900 км), более уверенным разгоном и надежным пуском двигателя в любой мороз.

На чистом электричестве

Реклама гласит, что только настоящие электромобили могут спасти мир от экологической катастрофы. И все больше автопроизводителей вливаются в этот «зеленый» тренд. Например, BMW i3 имеет углепластиковый каркас, распашные двери без центральной стойки и в целом ничем не напоминает баварские автомобили. В лучшем случае этот электромобиль способен проехать 180—200 км до следующей зарядки.

Nissan Motor давно и серьезно занимается «электрической темой», в результате чего уже более пяти лет успешно продает модель Nissan Leaf, популярную среди европейских таксистов. Это полноценный пятиместный хетчбек длиной 4,4 м и массой 1,5 тонны. Большая литий-ионная батарея не только много весит, но и съедает место в багажнике. Запас хода более-менее достаточен для города — 100—120 реальных километров и динамика вполне на уровне — 11,7 с. до «сотни». Leaf похож на обычные автомобили: тут и климат-контроль, и круиз-контроль, а еще есть система предварительного прогрева/охлаждения салона в момент зарядки от сети.

«Пежо» и «Ситроен» пошли другим путем: их крохотные хетчбеки Peugeot iOn и Citroen C-Zero сделаны на основе японского Mitsubishi i-MiEV. Их реальный запас хода около 70—80 км, а разгон не выдерживает никакой критики — до 100 км/ч за 16 секунд.

Двигатель расположен под полом багажника, привод, соответственно, задний. Над мотором поместилось зарядное устройство, и для багажа места почти не осталось. Впрочем, для поездок в офис и по магазинам должно хватить. Вот только цена… сертифицированный для России i-MiEV можно было купить примерно за 1 млн. рублей — охотников, понятное дело, не нашлось.

За то нашлись желающие привезти из США в пять раз более дорогую «Теслу»! Почему? Все просто! Tesla Model S выглядит как суперкар и так же едет: менее чем за 5 (!) секунд разгоняется до сотни. «Тесла» во всем необычна и притягательна: вместо пола у нее сэндвич-панель, внутри которой «живут» 7 000 маленьких аккумуляторов Panasonic, и к этой панели спереди и сзади пристыкованы подвески. Запас хода даже в студеную зиму — полноценные 160—200 км, а летом экономный водитель может выжать все 300!

Мода или неизбежность?

Этот год отмечен знаковой новостью: начинается производство «младшей» Tesla Model 3 — электромобиля, по цене доступного каждому американцу и европейцу! При этом характеристики остались на хорошем уровне: запас хода 340 км и разгон до 95 км/ч за 6 секунд.

«Проснулись» и в стане именитых производителей. Например, в следующем году будет выпущен Audi Q6 E-Tron Quattro. В движение кроссовер приводят три электродвигателя (436 л. с), обеспечивая разгон до 100 км всего за 4,7 секунды.

А теперь просто оцените длину списка электрокаров, которые уже выпускаются или начнут выпускаться вот-вот: Jaguar I-Pace, Chevrolet Bolt, Ford Focus Electric, Hyundai IONIQ EV, Renault Zoe, Kia Niro и пяток моделей из Поднебесной.

Похоже, это уже не высокая мода, а рождественская распродажа.