Главная Авторевю Осенние мотивы

Автомобильные новинки

Автопроизводители в начале осени выводят на рынок сразу несколько интересных новинок, среди которых будут как автомобили бюджетного сегмента, так и нишевые, дорогие модели.

Одной из главных премьер стала Kia Rio четвертого поколения. И это неудивительно: ведь автомобиль входит в число главных российских бестселлеров. Базовая комплектация Classic оснащена 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механической КПП, а в список оснащения входят ABS, ESP, две подушки безопасности, кондиционер, датчики давления в шинах, зеркала с электрорегулировкой. Доплата за шестиступенчатую автоматическую КПП составит 100 000 рублей. Седан с мотором 1,6 л, 123 л.с. стоит 754 900 рублей за версию с механической КПП и 794 900 рублей – с «автоматом». Комплектация Luxe с климат-контролем, светодиодными фарами, рулем с кожаной отделкой, электростеклоподъемниками всех дверей и управлением аудиосистемой с руля оценена в 779 900 рублей. Далее идут комплектации Prestige за 899 900 рублей и Premium – 989 900 рублей. По цене машина обогнала многих «одноклассников» и даже некоторые модели классом выше. И это весьма немаловажное обстоятельство в сегменте бюджетников, где покупатель считает каждую тысячу рублей. Конечно, покупать Kia Rio будут, но вот добиться тех же успехов, что и у предшественницы, новой версии будет непросто.

В сложной ситуации наверняка окажется и китайская компания Lifan, выведшая на наш рынок седан Lifan 820, который в России будет продаваться под именем Murman. С одной стороны, за машину размером с Toyota Camry китайцы просят заманчивые 949 900 рублей. Так же за эти деньги покупатель получит: две подушки безопасности, передние кресла с подогревом, климат-контроль, систему стабилизации, аудиосистему с шестью динамиками, отделанный кожей мультифункциональный руль, электростеклоподъемники на всех дверях, отделку салона кожзаменителем, датчики света и давления в шинах. Разумеется, не обошлось и без системы экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». В целом все выглядит неплохо, но машина оснащается безальтернативным 1,8 литровым мотором мощностью 128 л.с. и пятиступенчатой механической КПП. Для автомобиля таких габаритов и массой 1508 кг – явно маловато, поэтому неудивительно, что разгон до первой сотни занимает 16 секунд. В России всегда было много желающих купить «много автомобиля за мало денег», тем не менее все равно сложно спрогнозировать, как будет воспринят очередной китайский покоритель российского рынка.

Решать вопросы совсем иного рода будет концерн BMW, привёзший в Россию кроссовер BMW X3 третьего поколения и пятидверный хэтчбек BMW 6 GT, который пришел на смену хэтчбеку BMW 5 GT. Оба автомобиля по-своему интересны, но судьба у них на российском рынке будет совершенно разной. Кроссовер BMW X3 в особых представлениях не нуждается и наверняка заинтересует автомобилистов не только своей технической «начинкой», но и ценой, которая при смене поколения практически не изменилась. Более того, базовая модификация с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» даже слегка подешевела и оценена в 2 950 000 рублей. За кроссовер с 249-сильным мотором придется отдать уже 3 270 000 рублей, а спортивная топ-модификация с трехлитровым турбомотором мощностью 360 л.с. будет стоить 4 040 000 рублей. Цены на дизельные модификации начинаются с отметки 3 040 000 рублей – именно столько будет стоить кроссовер с двухлитровым 190-сильным турбодизелем, в 3 600 000 рублей оценена модель с трехлитровым дизелем мощностью 249 л.с. В базовое оснащение входят светодиодные фары, 18-дюймовые колесные диски, адаптивный круиз-контроль, за доплату можно заказать передние сидения с подогревом и вентиляцией, трехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску и такую инновацию, как система CoPilot, выполняющую функции автопилота. Правда, разработчики подчеркивают, что это лишь электронный «помощник» водителя, а не полноценная система автономного вождения. BMW X3 второго поколения на закате своей конвейерной жизни продавался достаточно неплохо, находил почти пять тысяч покупателей в год, и у его преемника есть все шансы не только повторить эти показатели, но и превзойти их.

Чего не скажешь про BMW 6 GT. Сменив индекс на более престижный, хэтчбек одновременно с этим подрос в габаритах и стал ещё более роскошным, что предсказуемо привело к увеличению цены. В среднем цена по сравнению с предшественником BMW 5 GT выросла на полмиллиона рублей. Базовая заднеприводная модификация с двухлитровым 249-сильным мотором оценивается в 3 560 000 рублей. Версия с трехлитровым мотором мощностью 340 л.с. и полным приводом стоит уже 4 090 000 рублей. Дизельные модификации с моторами мощностью 249 л.с. и 320 л.с. предлагаются только в полноприводном исполнении, за 4 070 000 и 4 590 000 рублей соответственно. При этом вне зависимости от двигателя, все четыре модификации оснащаются восьмиступенчатой автоматической КПП, системой «старт/стоп» и задней пневмоподвеской. Список оснащения уже «в базе» достаточно обширный: шесть подушек безопасности, кожаный салон, передние кресла с электроприводом и подогревом, система стабилизации, задняя дверь с электроприводом, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система BMW Professional с навигацией, камера заднего вида. При желании за дополнительную плату машину можно «нафаршировать» всем, чего душа пожелает, начиная от автопарковщика и камер кругового обзора и заканчивая системами слежения за полосой и слепыми зонами, четырехзонным климат-контролем и передней пневмоподвеской. Особых перспектив у BMW 6 GT на российском рынке не предвидится. Его предшественник продавался крайне вяло, найдя за три года всего 704 владельца. Поэтому непонятно, благодаря каким обстоятельствам более дорогой преемник сможет улучшить цифры продаж. Даже, несмотря на то, что единственный конкурент, Audi A7 Sportback, в этом году уходит на пенсию и может в Россию уже не вернуться, также из-за крайне низких продаж.